Серийный выпуск МС-21 и "Байкала" по-прежнему ожидается с конца 2026г

15 июля. Interfax-Russia.ru - Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА), отражающая планы производства российской авиатехники, требует актуализации, при этом выход в серию среднемагистрального МС-21 и регионального "Байкала" ожидается с конца 2026 года, заявил глава правительства Михаил Мишустин.

Серийный выпуск МС-21 и
© РИА Новости. Нина Падалко / Пресс-служба ОАК

"МС-21 и "Байкал" должны быть готовы к запуску в серию, соответственно, по планам, которые у нас есть, - в октябре и декабре следующего года", - сказал Мишустин в ходе стратегической сессии по развитию авиапромышленности.

Окончание сертификации импортозамещенного "Суперджета" (SJ-100) с двигателем ПД-8, а также регионального лайнера Ил-114 ожидается не позднее декабря 2025 года, добавил он.

Ранее со ссылкой на заявления авиавластей сообщалось, что серийный выпуск МС-21, SJ-100 и "Байкала" должен начаться с конца 2026 года. Поставка первых трех Ил-114-300, согласно действующей редакции КПГА, ожидается также в 2026 году.

В целом КПГА "с учетом новых вызовов" нуждается в пересмотре, требуется "актуализировать график поставок воздушных судов по годам, исходя из конкретной текущей ситуации", считает Мишустин.

"Хочу обратить внимание коллег: нужно установить конкретные сроки для каждого типа воздушного судна, в том числе, для импортозамещенных версий хорошо известных моделей - это Ту-214, Ил-96-300, как и для других наших проектов - "Ладога" и "Освей". Также для перспективных вертолетов различного класса: от самых легких - это Ми-34, "Ансат", Ка-62 и до тяжелых - это Ми-38 и Ми-171", - отметил Мишустин.

КПГА была принята в 2022 году и дважды претерпевала изменения. В действующей публичной редакции она предполагает выпуск до 2030 года 994 гражданских самолетов, в том числе 592 бортов производства ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (142 SJ-100, 270 МС-21, 51 Ил-114-300, 115 Ту-214, 14 Ил-96-300). При этом, как сообщал глава "Ростеха" (контролирует ОАК) Сергей Чемезов, в этом году программа вновь может быть скорректирована "в соответствии с планами и возможностями авиакомпаний". Как минимум, предприятия ОАК должны выпустить к 2030 году 200 самолетов, говорил он журналистам.

Новости России