29 июля. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин посетил Иркутский авиационный завод, где ознакомился с процессом сборки МС-21 - разрабатываемого гражданского самолета среднемагистрального класса.
Глава правительства побывал в агрегатно-сборочном цехе и цехе окончательной сборки лайнера, где на разных стадиях готовности находится несколько комплектов МС-21, пять из которых пойдут в серийное производство. Плановое количество производимых на предприятии машин планируется увеличивать.
Ему продемонстрировали и первый самолет с российскими композитными крыльями. Премьер поднялся на специальную площадку, чтобы вблизи посмотреть на отечественную технологию.
Мишустин также зашел в цех окончательной сборки и ремонта военных самолетов, где осмотрел ремонтируемый Як-130 и процесс сборки Су-30МК.
В ходе осмотра цехов глава правительства РФ пообещал рассмотреть возможность дополнительной поддержки Иркутского авиационного завода.
"В ближайшее время вопрос будет закрыт и решен. Я думаю, что мы пойдем на то, чтобы увеличить максимально количество произведенных самолетов. Сейчас нужно будет посмотреть наши финансовые возможности, и в ближайшее время мы примем решение", - сказал премьер РФ Михаил Мишустин.
Таким образом он отреагировал на просьбу о поддержке предприятия генерального директора Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" Александра Вепрева.
"Необходимо в дальнейшем реализовать программу модернизации производственных мощностей. Это, во-первых, средства для двух новых корпусов под сборку (...) Одним словом, нужны инвестиции, и здесь, конечно, нужна поддержка (...) около 80 млрд рублей", - сказал Вепрев.
Иркутский авиационный завод является одним из самых современных и высокопроизводительных предприятий самолетостроительной отрасли России, он выполняет контракты на поставку авиационной техники, как по государственному оборонному заказу, так и иностранным заказчикам. На предприятии развернута линия автоматизированной сборки самолетов МС-21.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения.
Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытаний и производства самолетов для первых заказчиков.
Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300. Предполагается, что заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем они будут эксплуатировать самолет. Также в будущем предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).
В летных сертификационных испытаниях по российским и европейским нормам участвует четыре самолета МС-21-300. Ещё два самолёта проходят статические и ресурсные испытания в ЦАГИ. В декабре 2020 года начались летные испытания опытного самолета МС-21-310, который оснащен новыми российскими двигателями ПД-14.
Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Полностью готовые 4 самолёта будут переданы эксплуатирующей авиакомпании в 2022 году.