Interfax-Russia.ru — Новые правила получения водительского удостоверения в ступят в силу в РФ с 1 апреля. "Площадку" исключат из числа обязательных экзаменов, а упражнения придется сдавать в условиях реального дорожного движения.
Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений изменятся с 1 апреля. Соответствующий административный регламент был утвержден приказом МВД России от 20 февраля.
Вместе с "площадкой" в прошлое уйдут обязательные экзаменационные маршруты, изменятся экзаменационные вопросы по теории, а в автомобиле на экзамене разрешат присутствовать посторонним.
Как разъяснили в МВД РФ, сократят количество практических экзаменов: "площадку", на которой проверяли первоначальные навыки управления транспортным средством, исключат, а все упражнения будущий водитель будет сдавать в условиях реального дорожного движения.
При этом проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения в городе.
Кроме того, исключат заранее определенные маршруты. Теперь это будет перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, чтобы кандидаты в водители не заучивали маршруты.
По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаила Черникова, система утверждения маршрутов для экзамена "город" изменена, чтобы не допустить "натаскивания" и их заучивания экзаменуемыми. Сейчас есть три обязательных маршрута, прописанных правилами.
"Они утверждаются, и кандидат в водители уже знает, как двигаться, какие повороты, где будут парковки, где будут знаки стоять. Сейчас утверждаются участки дорог. На них уже непосредственно будет тот госинспектор, который принимает экзамены. Он будет ставить конкретные вопросы относительно того, куда поехать", — рассказал глава ГИБДД в интервью на телеканале "Россия-1".
Черников предположил, что у экзаменуемого могут возникнуть некоторые проблемы во время сдачи экзамена, но в дальнейшем, считает он, водитель будет чувствовать себя безопасно и комфортно, двигаясь самостоятельно.
Изменения, по данным МВД, также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.
Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол.
Как считают в министерстве, участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
При этом рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. Хранение такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.
В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.
Новый регламент упрощает и процедуры подачи заявлений. Так, при личном обращении заявителя в экзаменационное подразделение, заявление будет сформировано сотрудником экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.
В случае проведения экзамена в составе учебных групп будет предоставлена возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы.
По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаила Черникова, исключение "площадки" из экзамена позволит сократить время экзамена и уменьшить очередь.
"Один из факторов, что два этапа экзамена проходят в разное время. Мы сокращаем время экзамена — тем уменьшаем очередь", — заявил глава ГИБДД.
При сдаче практического экзамена, по его словам, кандидаты в водители смогут использовать автомобили ГАИ или автошколы. Машины должны быть с левым рулем, дополнительными педалями сцепления и тормоза и четырьмя камерами.
"В первую очередь должна быть камера спереди, сзади автомобиля, а также находящаяся в салоне камера, которая снимает самого кандидата в водители. Также нужна камера, направленная на панель приборов. Проводится и звукозапись всего процесса приема экзамена", — пояснил он.
Помимо этого изменятся и экзаменационные вопросы по теоретической части.
"Важно, чтобы будущий автомобилист умел считывать всю дорожно-знаковую информацию и правильно применять знания правил дорожного движения, двигаясь по дорогам общего пользования", — подчеркнул Черников.
Он не исключил, что в будущем теоретическая часть экзамена будет расширена, чтобы "углубить знания кандидата-водителя в части его практического дальнейшего применения".
Все эти изменения коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.