Екатеринбург. 27 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Развитие сектора онлайн-продаж и предоставления услуг в дистанционном формате ускорилось за несколько месяцев с начала пандемии коронавируса, считает директор института финансов и права Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ, Екатеринбург), доктор экономических наук, профессор Максим Марамыгин.
"Структура бизнеса поменяется в пользу того, который связан с компьютером, с онлайн-торговлей услугами и товарами. Этот сектор укрепится. Мы буквально за три месяца (пандемии - ИФ), я думаю, лет пять-шесть (развития этого сектора - ИФ) проскочили, мы фактически преодолели большой этап, который при других обстоятельствах шел бы несколько лет постепенного врастания", - сказал эксперт агентству "Интерфакс-Урал".
По его словам, так, за время ограничений, введенных на фоне коронавируса, продажи ряда товаров определенных групп через интернет выросли в 10-12 раз.
"Часть покупателей останется при этой системе. Это будет другой уровень "нормальности" и реальности, с другой структурой живых отношений", - отметил Марамыгин.
Также изменения постепенно произойдут и в оффлайн-торговле, считает эксперт. Так, по его словам, одной из основных тенденций в мире является сосредоточение получения максимального количества услуг "в одном окне".
"Торговые центры также пойдут по этому пути, пойдут к большему наполнению. Все придет к тому, чтобы зайдя в ТЦ можно было получить все. На сегодня это кинотеатры, торговля товарами, детские развлечения и другое. Не удивлюсь, когда постепенно туда будут включаться медицинские услуги, учреждения культуры, выставочные площади, учебные структуры. Туда же могут зайти юридические услуги", - сказал собеседник агентства, отмечая, что основным направлением деятельности ТЦ станет не торговля, а "общение с человеком".
"Все, что надо человеку получить, может быть сосредоточено в торговых центрах, государственные услуги в том числе. ТЦ неизбежно начнут перерастать в центры реальных контактов и операций для человека", - резюмировал эксперт.