Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за неправомерное осуществление каботажных автомобильных перевозок с участием перевозчиков из ЕАЭС.
"Федеральным законом уточняются положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за неправомерное осуществление каботажных автомобильных перевозок грузов иностранными перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, а также за нарушение указанными иностранными перевозчиками требований законодательства Российской Федерации в сфере осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов или условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов", - говорится в сообщении, опубликованном в субботу на сайте Кремля.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, уточняется в сообщении.
Документ (N346191-7) ранее внесло в парламент правительство. В пояснительной записке отмечалось, что в соответствии с действующим законодательством иностранным перевозчикам запрещено перевозить грузы и пассажиров между пунктами, расположенными внутри России.
При этом договор о Евразийском экономическом союзе предусматривает постепенную либерализацию перевозок между государствами-членами союза. В итоге принятый закон уточняет меру административной ответственности за нарушения при каботажных перевозках, прописывая в нем отдельно положения о транспорте из стран ЕАЭС.
Основной штраф за незаконные каботажные перевозки остался прежним - от 150 тыс. до 200 тыс. рублей, но при этом прописывается возможность его снижения для иностранных перевозчиков, зарегистрированных на территории одного из государств - членов ЕАЭС. В данном случае штраф может составить от 100 тыс. до 150 тыс. руб.
Ранее комитет по законодательству указывал, что законопроект вводит единый состав административного правонарушения за нарушения порядка каботажных перевозок грузов, не дифференцируя конкретные нарушения, например, отсутствие разрешения, несоблюдение режима труда и отдыха водителей, нарушение правил перевозки опасных грузов. По мнению комитета, такой подход не соответствует принципу дифференциации административной ответственности и не учитывает степень общественной опасности каждого конкретного нарушения.