Недвижимость / Новости 6 августа 2025 г. 12:51

Трассировка II этапа КАД-2 требует пересмотра - власти Ленобласти

Санкт-Петербург. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Трассировка II этапа второй кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Петербурга требует пересмотра, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.

"Считаем, что трассировка (II этапа КАД-2 - ИФ) нуждается в доработке: необходимо максимально обойти жилые массивы, озера и ООПТ (особо охраняемые природные территории - ИФ)", - приводятся в сообщении слова зампреда правительства Ленобласти Сергея Харлашкина.

Отмечается, что I этап КАД-2 в связке с Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД) позволит увеличить интенсивность транспортного потока для районов агломерации, примыкающих к южному полукольцу КАД. При этом, проблемы в другой части дорожной сети региона никуда не денутся.

"В то же время, существующий максимальный трафик сейчас мы фиксируем в восточной части агломерации - это новостройки Всеволожского района: Мурино, Бугры, Кудрово, Новое Девяткино, Янино. Пока второй этап КАД-2 не обеспечен финансированием и вызывает дискуссию по трассировке, решения по транспортной инфраструктуре этой территории нельзя откладывать. (...) Второй этап КАД-2 можно рассматривать как проект развития в перспективе 10-15 лет", - цитирует Харлашкина пресс-служба.

Читайте также

Власти Ленобласти предложили отложить стройку второго этапа КАД-2

Ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сообщил, что регион обратился в правительство РФ с предложением отложить реализацию II этапа КАД-2. Как сообщалось, данная мера повысит приоритет других критически важных для региона дорожных проектов - обхода Мурино и реконструкции трассы "Юкки-Кузьмолово".

Также регион просит приоритетной федеральной поддержки на проекты, которые создадут дополнительные транспортные развязки для существующей сети и дадут альтернативные варианты проезда там, где напряженность движения уже высока.

Как сообщалось, в апреле 2025 года "Автодор" приступил к проектированию I этапа КАД-2. Речь идет о соединении трассы М-11 с Мурманским шоссе и строительстве нового моста через Большую Неву. Планируется, что КАД-2 обеспечит скоростное движение транзитного транспорта от портов Балтийского моря и Мурманска в обход Петербурга. Строительство I очереди КАД-2 может быть реализовано в 2028-2029 гг.

Общая протяженность КАД-2 составит почти 350 км. Согласно технико-экономическому обоснованию, на первый этап КАД-2 потребуется около 200 млрд рублей. Сроки начала работ по II этапу КАД-2 не назывались.

Обход Мурино начали строить в 2023 году. Проект предусматривает строительство четырехполосной дороги с расчетной скоростью движения 100 км/ч. Сроки завершения работ - 2026 год.

ШМСД - стратегический инфраструктурный проект Петербурга, ее строительство предусмотрено генпланом города. Строительство ШМСД планируется в шесть этапов: четыре в границах КАД, два - на территории Ленобласти. Ввод в эксплуатацию II-IV очередей ШМСД намечен поэтапно в 2029-2031 гг.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".

Последнее из рубрики