Недвижимость / Интервью 25 октября 2024 г. 09:19

Без дорожного строительства в Москве для служебной поездки на машине понадобилась бы командировка - Василий Десятков

Темпы и объемы строительства дорог в Москве на ближайшие годы будут сохранены, заверил глава профильного департамента

Без дорожного строительства в Москве для служебной поездки на машине понадобилась бы командировка - Василий Десятков. Фото. Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы
Пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы

Москва. 25 октября. ИНТЕРФАКС – В новой Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы определены планы по дорожному строительству на ближайшие годы. Темпы работ в целом сохраняются на уровне предыдущего периода. О том, какие новые вызовы ждут московских дорожников, о реконструкции МКАД, планах по строительству дорог и мостов, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Василий Десятков.

В последние годы столица много внимания уделяет строительству дорог. Василий Николаевич, нужно ли продолжать строить так много дорог в будущем?

Хочу напомнить, что не так давно, чуть больше десяти лет назад, эксперты обсуждали – когда "встанет" МКАД. Более того, аналитики Высшей школы экономики представили расчеты, по которым, если бы не началось развитие дорожной сети, для служебной поездки на машине из района Бибирево в Люберцы понадобилось бы командировочное удостоверение. То есть утром выехали, вечером приехали в Люберцы, переночевали, а утром – обратно.

Оценив всю серьезность положения, в 2011 году мы запустили беспрецедентные по своим масштабам дорожные стройки. И буквально в первые годы вышли на объем 70-80 километров, а уже после 2015 года начали уверенно строить по 100 километров ежегодно.

А в этом году какие показатели?

Мы держим темп: с начала года уже запущено движение по дорогам протяженностью 41,5 км, по 16 искусственным сооружениям и двум пешеходным переходам. Среди наиболее значимых открытых объектов я бы выделил развязку МКАД с Верхними полями, участок магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе от станции метро "Новомосковская" до улицы Эдварда Грига, связку улиц Хачатуряна и Дубнинской, отрезок скоростного диаметра от МКАД до Симферопольского шоссе, а также дорогу вдоль набережной Москвы-реки от Большой Филевской улицы до Третьего транспортного кольца.

Стоит ли ждать еще каких-то запусков до конца года?

Безусловно, строительство продолжается: всего по итогам года планируется открыть движение по дорогам протяженностью около 70 км, по 20 тоннелям, мостам и эстакадам, а также девяти пешеходным переходам.

В оставшееся до конца года время будет запущен путепровод через железнодорожные пути на улице 800-летия Москвы, который свяжет Северный и Северо-Восточный округа, а также мост в районе Мневниковской поймы через Москву-реку в створе улицы Мясищева. Кроме того, предстоит открытие пешеходного моста через Нагатинский затон - он соединит жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительной с новой станцией метро "Нагатинский затон" Большой кольцевой линии.

Предполагается ли продолжение программы реконструкции развязок на МКАД?

С открытием развязки на пересечении кольцевой магистрали и Алтуфьевского шоссе один из самых масштабных проектов по реконструкции транспортных сооружений завершился. За прошедшие годы мы модернизировали 22 транспортных пересечения протяженностью более 180 км, благодаря чему ушли от старых "клеверных" развязок. На их месте появились направленные эстакады-съезды, тоннели и путепроводы, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. В результате после реконструкции пропускная способность развязок увеличилась в среднем до 30%. Пока планов по реконструкции других развязок на МКАД нет.

А сама кольцевая магистраль будет обновляться?

На самом деле мы уже реконструировали отдельные участки МКАД, когда работали на развязках: обновлялись и сопредельные участки, и прилегающие дороги. Сейчас запланированы работы по реконструкции участка от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой. В рамках этого проекта предусмотрена реконструкция съездов, переходно-скоростных полос, боковых проездов и заездных карманов в районе пересечения кольцевой дороги с шоссе Энтузиастов, Носовихинским шоссе и улицей Победы. Всего же здесь планируется построить 7,7 км дорог и два пешеходных перехода. В настоящее время пока идет проектирование, а к работам приступим в следующем году.

Василий Николаевич, помимо прочего в столице идет активное строительство мостов. Какие сооружения сегодня в работе?

В этом году мы уже запустили движение по нескольким мостам. Один из них, например, – на трассе Московского скоростного диаметра за МКАД на участке до Симферопольского шоссе, – мост длиной 109 метров через реку Битца. Сейчас в стройке еще пять автомобильных мостов: в створах Берегового проезда, улиц Мясищева, Новозаводской, а также два моста в створе продления Мосфильмовской улицы.

Помимо этого, продолжаются работы по строительству пешеходного моста через Нагатинский затон – открыть его мы планируем в декабре этого года. Параллельно идет проектирование двух пешеходных мостов через затон Новинки и двух мостов через Москву-реку на улицу Островная и в сторону парка "Фили". К работам по ним приступим во втором полугодии следующего года.

Могу добавить, что в скором времени мы также проведем проектирование, выбор подрядчика и работы подготовительного этапа для строительства моста через Москву-реку на Рублевском шоссе – это будет большой, красивый мост. Активные работы здесь начнутся в конце 2025 года, а завершим его возведение за полтора-два года.

А сколько всего мостов предполагается построить в городе в ближайшие годы?

Могу сказать, что в АИП включено строительство десяти мостов – шести автомобильных и четырех пешеходных. В следующем году мы откроем три автомобильных моста, в 2026 году – два автомобильных и четыре пешеходных, а в 2027 – еще один автомобильный.

Василий Николаевич, каковы планы дорожных строителей на перспективу?

Ключевыми задачами можно считать развитие существующих межрайонных и создание новых поперечных связей ранее разрозненных территорий, а также активно застраиваемых территорий. Кроме того, продолжатся работы по интеграции улично-дорожной сети в состав транспортно-пересадочных узлов, входящих в состав МЦК, МЦД и метро.

Ну, и на перспективу: можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы мы сохраним темпы дорожного строительства.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".