Северо-Запад / Новости 28 января 2021 г. 14:20

ПФР предостерегает пожилых петербуржцев от обращений в юрфирмы по поводу запросов на увеличение пенсий: это афера

Санкт-Петербург. 28 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Петербурге и Ленинградской области активизировались мошенники, которые предлагают юридические лжеуслуги по составлению обращений в Пенсионный фонд России (ПФР), сообщил заместитель управляющего отделением регионального ПФР Сергей Андрианов.

"Так называемые юридические фирмы (...) предлагают составить письменные обращения в адрес территориальных органов ПФР по поводу увеличения размера пенсии, ее пересмотра, перерасчёта. Эти обращения многостраничные, содержат выдержки из законов, но минимальное количество персональных данных получателя. То есть работа проводится мизерная, но тем не менее за нее берутся десятки, а то и сотни тысяч рублей. (...) Хотелось бы обратить внимание, что к положительным результатам эти обращения не приводят, все равно проводятся контрольные мероприятия", - рассказал Андрианов журналистам.

Он добавил, что в 2020 году пенсионеры Петербурга и Ленинградской области подали более 1 тыс. обращений, составленных такими организациями.

"Если человек хочет обратиться и уточнить что-то по поводу размера своей пенсии, то он может направить обращение в территориальный Пенсионный фонд почтового отправления или на онлайн-приёме", - уточнил Андрианов, призвав не прибегать к услугам третьих лиц.

Классические схемы обмана, когда мошенники под видом сотрудников банков, соцработников звонят пожилым людям, пишут в соцсетях, навязывая срочные или дополнительные услуги, или приходят домой, по-прежнему широко распространены в регионе.

По словам первого заместителя председателя комитета по социальной политике Петербурга Галины Колосовой, в городе проводится большая работа по профилактике мошенничеств среди пенсионеров. В комплексных центрах социального обслуживания пожилых людей обучают основам компьютерной и финансовой грамотности, правилам экономической безопасности. Также для пенсионеров выпускают специальные методические пособия с информацией о существующих банковских услугах, возможностях удаленного доступа к ним и мерам предосторожности. "Для профилактики мошенничества это должно внедряться повсеместно", - считает Колосова.

Кроме того, пожилым горожанам систематически разъясняют правила телефонного общения с незнакомцами. Так, пенсионерам рекомендуют прекращать разговор с "сотрудником службы безопасности банка" или "специалистом ПФР", который запрашивает персональные данные, и перезванивать с уточнениями по официальным номерам.

С началом пандемии комитет по соцполитике организовал активную работу горячих линий поставщиков социальных услуг, где можно оперативно проконсультироваться по поводу поступающих звонков или предложений в интернете, добавила Колосова.

Сотрудник ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Аникин в свою очередь отметил, что мошенники адаптируются и меняют схемы обмана. Однако полиция отслеживает эти моменты и на постоянной основе взаимодействует с сотовыми операторами и другими организациями, которые предоставляют доступ в интернет, а также банками, что дает возможность проводить профилактику.

По данным комитета по соцполитике, в Петербурге проживает почти 1,5 млн пенсионеров, из которых около 880 тыс. человек - старше 65 лет.