Северо-Запад / Новости 13 ноября 2021 г. 10:15

Инспектор ГИМС стал фигурантом уголовного дела о служебном подлоге и превышении полномочий, приведших к гибели судна "Фаворит" в Белом море

Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС - Уголовное дело в отношении инспектора Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) возбуждено в рамках расследования крушения маломерного судна "Фаворит" в акватории Белого моря, сообщила старший помощник руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР Елена Марковская.

По данным следствия, подозреваемый, госинспектор Азовского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС по Ростовской области, в июле 2020 года провел техническое освидетельствование моторного судна РВН-376 "Ярославец" 1968 года постройки, в соответствующем акте занизил длину судна для признания его маломерным и указал, что оно пригодно к плаванию. "Хотя в соответствии с нормативно-правовыми актами (...) подозреваемый должен был вынести решение об отказе в оказании услуги и вынести уведомление об исключении данного судна из реестра маломерных судов. А без отметки о техническом освидетельствовании судно не имело права выйти с территории базы стоянки", - говорится в сообщении.

"Совершение указанных противоправных действий, в том числе повлекло наступление тяжких последствий в виде смерти четырех человек и крушению судна "Фаворит", - отметила Марковская.

Дело возбуждено по п."в" ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия) и ч.2 ст.292 (служебный подлог) УК РФ.

Частное судно "Фаворит" с пятью членами экипажа потерпело крушение в Белом море 5 октября во время перехода из Геленджика в Мурманск. В районе кораблекрушения был шторм. Тогда удалось найти живыми мужчину и женщину, однако женщина умерла в машине скорой помощи. На следующий день спасатели обнаружили тело третьего человека, находившегося на "Фаворите". Тела еще двух моряков водолазы обнаружили и подняли 9 ноября.

По факту крушения судна расследуется уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).