Архангельск. 20 августа. ИНТЕРФАКС - Судно Newnew Polar Bear китайской компании NewNew Shipping Line отправилось из Архангельска в КНР по мультимодальному маршруту "Арктический экспресс №1", сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
"Из Архангельска в китайские порты Шанхай и Тяньцзинь оно доставит экспортную продукцию наших лесоперерабатывающих предприятий", - сообщил губернатор в своем телеграм-канале.
Кроме NewNew Shipping Line маршрут "Арктический экспресс №1" интересен и "другим иностранным грузоотправителям", отметил глава региона.
Он подчеркнул, что Архангельский морской торговый порт во взаимодействии с китайскими партнерами смог получить навыки работы с контейнеровозами. Вместе с этим приобретенная в текущем году дополнительная перегрузочная техника повысила эффективность работы. "Скорость погрузки и выгрузки увеличилась на 30-40% к уровню прошлого года", - сообщил Цыбульский.
При этом в настоящее время в порту идет модернизация двух грузовых площадок. Это позволит одновременно обрабатывать два контейнерных поезда. Кроме того, в порту строится контейнерная площадка на 4 га. Планируется, что в октябре текущего года объект начнет работать на треть мощности, в 2026-2027 году он будет завершен полностью.
Ранее, 15 августа, пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области сообщила, что в порт Архангельска зашло судно Newnew Polar Bear. По маршруту "Арктический экспресс N1" судно доставило 497 контейнеров с автозапчастями, пленкой ПВХ и сталью. В дальнейшем весь груз отправится на предприятия РФ.
В июле 2024 года NewNew Shipping Line запустила проходящий по Северному морскому пути (СМП) новый торговый маршрут "Арктический экспресс N1". Он связал по СМП с Архангельском основные порты КНР: Шанхай и Нинбо.
NewNew Shipping Line также может принять участие в проекте по строительству глубоководного района морского порта Архангельск - компания, как сообщалось со ссылкой на Цыбульского, готова инвестировать в проект до 200 млрд рублей.
В ходе прошедшего в июле в Архангельске форума "Арктика - регионы", Цыбульский заявил, что проект глубоководного района морпорта "уже в стадии реализации".
Проект, рассчитанный до 2032 года, предусматривает прием грузовых судов дедвейтом до 75 тыс. тонн и осадкой до 14,5 метра. Планируется, что в глубоководном районе порта Архангельск будет 5 терминалов.
Капитальные затраты на строительство глубоководного района морского порта Архангельск оцениваются в 375 млрд рублей.