Калининград. 11 августа. ИНТЕРФАКС - АО "Цемрос", основной поставщик цемента в Калининградскую область, надеется на дополнительные субсидии на доставку продукции в IV квартале 2025 года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.
"Компания продолжает поставки в регион продукции в рамках годового плана в объеме свыше 540 тыс. тонн. Часть цемента идет по морю в рамках субсидированных перевозок по фиксированной льготной комплексной тарифной ставке (ФЛКТС). Его доставку выполняют компании-перевозчики, получившие от государства субсидии. С ними у "Цемроса" заключены соответствующие соглашения", - сказали в пресс-службе.
Выделенный объем средств для перевозки цементной продукции по ФЛКТС расходуется и будет освоен перевозчиками к октябрю 2025 года. При этом уже сегодня, в соответствии с решениями, принятыми совместно с правительством Калининградской области, морские перевозчики прорабатывают перераспределение средств, первоначально выделенных для субсидирования перевозок других грузов, для доставки цемента. Всего субсидии получила 41 компания на общую сумму 4 млрд рублей.
"Однако, по прогнозам "Цемроса", для продолжения равномерного и бесперебойного обеспечения региона цементом по ФЛКТС потребуется выделение дополнительных средств в IV квартале 2025 года", - отметили в пресс-службе.
При этом по состоянию на 1 августа 2025 года с предприятий АО "Цемрос" в Калининградскую область уже отгружено железнодорожным транзитом через Литву 134,2 тыс. тонн. К этому моменту годовая квота в 233,3 тыс. тонн выбрана на 67,6% с учетом поставок от других производителей цемента.
Также "Цемрос" с начала года поставил в регион морским путем 49,9 тыс. тонн цемента в вагонах на железнодорожных паромах, 116,9 тыс. тонн - на грузовых судах в биг-бегах.
Как сообщалось, поставщиками цемента в Калининградскую область являются АО "Цемрос", АО "Цементум" и Белорусская цементная компания "БЦК".
Цемент идет железнодорожным транзитом через Литву и морскими судами. Цемент из Белоруссии подпадает под санкции Евросоюза и доставляется только морским путем.
После введения Евросоюзом санкционных ограничений и квот Россия может перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и обратно через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, но объемы должны соответствовать средним показателям железнодорожных перевозок за последние три года.