Россия / Главные события 11 октября 2021 г. 12:45

Трутнев: переход к круглогодичной навигации на СМП планируется в 2022-2023 гг

11 октября. Interfax-Russia.ru - Переход к круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) планируется в 2022-2023 годах, заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток и Арктику.

Трутнев: переход к круглогодичной навигации на СМП планируется в 2022-2023 гг
© РИА Новости. Виталий Аньков

"В 2022-2023 гг. мы планируем начать переход к круглогодичной навигации. В целом для того, чтобы люди понимали, что этим путем можно идти, они должны понимать, что это регулярное сообщение, что оно постоянно существует, что можно записаться в караван, знать, когда пойдут ледоколы, не заказывать их специально", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".

"Сейчас как происходит? Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и, скажем так, забронировать за собой ледокольную проводку. Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все будет выглядеть несколько по-иному ", - отметил Трутнев.

Развитие глобального транспортного коридора на базе Северного морского пути является стратегической целью, сказал Трутнев. "Это стратегическая цель, это в какой-то мере мечта, но мечта вполне осуществимая. Почему я говорю о том, что это мечта? Потому что сегодня по Суэцкому каналу перевозят млрд тонн грузов в год, по Северному морскому пути - 33 млн (тонн) - это 3% всего", - сказал он.

"Совершенно понятно, что надо сделать для того, чтобы Северный морской путь стал привлекательным. Надо развивать портовую инфраструктуру, спасение, связь. Надо обеспечивать наземную транспортную логистику, надо делать новые карты, проводить батиметрию, точнее изучать ледовую обстановку, построить новый флот, который может круглогодично осуществлять навигацию в Арктике. Собственно, все это и есть такие слои, на которые правительство, государственная комиссия по Арктике разбило работы по созданию условий по развитию судоходства по Северному морскому пути", - пояснил он.

"Мы эту работу понимаем. По большей части этих блоков есть уже конкретные планы, выделенные объемы финансирования. Поэтому мы будем строить эту возможность по кирпичику - как здание. Я уверен в том, что она состоится. Я уверен в том, что мы не ограничимся цифрой 3-5%, а будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более что он длиннее намного путь, и он тоже не безупречен, он закупоривался в этом году, все это помнят, поэтому вторая возможность человечеству точно не помешает, а это именно разговор о том, что это именно новая возможность для человечества, потому что соединение Азии с Европой новым транспортным путем - это такая историческая история", - считает Трутнев.

Трутнев напомнил, что к 2026 году будут введены в эксплуатацию еще 4 атомных ледокола проекта "22220", в 2027 году - первый атомный ледокол проекта "Лидер". Параллельно ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ). "Это уже такая мощная блокировка, основная цель которой очень простая - обеспечить круглогодичную навигацию, чтобы Северный морской путь был круглогодичным. Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной, и она будет абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом, бункеровкой, то есть всеми необходимыми услугами", - добавил он.