8 мая. Interfax-Russia.ru - Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, который утверждает правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами на территории России. Документ опубликован на портале regulation.gov.ru.
Расследование организует и проводит "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с участием Росавиации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций", говорится в документе. В соответствии с этим формируется комиссия по расследованию.
В документе при этом не упоминается Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов - новый профильный орган для стран ЕАЭС, работу которого ранее анонсировал Минтранс РФ. В ноябре 2018 г. соглашение о его создании подписали транспортные ведомства России и Армении, о планах присоединиться сообщал Казахстан. В конце 2019 г. распоряжением правительства был назначен представитель России в руководящем совете бюро - им стал глава Ространснадзора Виктор Басаргин.
В марте этого года Минтранс сообщал о проведении первого заседания руководящего совета с участием его председателя - заместителя министра территориального управления и инфраструктуры Армении Армена Симоняна и Басаргина. На заседании "был утвержден регламент работы руководящего совета и согласованы проекты решений глав правительств, предусмотренных соглашением о создании и деятельности бюро", говорилось в сообщении.
В России, по данным СПАРК-Интерфакс, организация с таким названием не зарегистрирована, у Минтранса РФ нет таких дочерних организаций, обратила внимание газета "Ведомости".
"Законопроект о ратификации соглашения о создании и деятельности Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов внесен в правительство РФ", - сообщил журналистам представитель Минтранса. Он также отметил, что подготовленный проект постановления не предусматривает концептуальных изменений в действующие правила расследования.
Пока что расследованием авиапроисшествий на территории постсоветского пространства занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). За ним же были закреплены функции по сертификации авиатехники российского производства, но в конце 2015 года правительство РФ перераспределило их в пользу Росавиации. Позднее Минтранс сообщил, что работает над созданием нового органа по расследованию авиапроисшествий в ЕАЭС, который бы стал альтернативой МАК. Экс-глава Минтранса РФ Максим Соколов объяснял такое решение тем, что МАК "включает в себя большую площадку" и "сегодня принимать решение способом консенсуса невозможно". Он уточнял, что прежде всего это касается "позиции Украины, Грузии".
Опубликованные Минтрансом правила представляют собой 150-страничный документ. Предполагается, что они вступят в силу с 1 января 2021 г.