Россия / Главные события 26 марта 2021 г. 16:38

Минпромторг РФ не ожидает подорожания пива после введения маркировки

25 марта. Interfax-Russia.ru - Министерство промышленности и торговли РФ не ожидает роста цен на пиво, сообщил глава министерства Денис Мантуров журналистам в Краснодаре в пятницу.

Минпромторг РФ не ожидает подорожания пива после введения маркировки
© РИА Новости, Павел Бедняков

"Мы не ожидаем подорожания, потому что нет на это основания", - сказал Мантуров.

Ранее сообщалось, что правительство РФ приняло решение провести эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. В периметр эксперимента также войдут сидр, пуаре, медовуха и безалкогольное пиво.

С предложением ввести цифровую маркировку на алкогольном рынке, начав внедрение этой системы с категории пива, в сентябре выступил глава Минпромторга на совещании у президента РФ Владимира Путина. В октябре Путин поручил правительству провести эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков.

Крупнейшие пивоваренные компании РФ - AB InBev Efes (Anheuser-Busch InBev (SPB: BUD)), "Балтика" (Carlsberg Group) и Heineken - выступали против введения маркировки. Проблемы контрафакта и фальсификата, на решение которой нацелена маркировка, на пивном рынке практически не существует, маркировка ударит по добросовестным производителям: приведет к существенному росту их затрат, замедлит скорость линий и фактически станет "вторым акцизом", что приведет к росту цен на пиво, предупреждали пивовары.

Пока цифровая маркировка распространяется только на непродовольственные товары. Маркировка стартовала в РФ с меховых изделий. С 1 июля 2020 года действует обязательная маркировка сигарет и папирос, лекарственных средств и обуви. С 1 октября была введена маркировка духов и туалетной воды, фотоаппаратов и ламп-вспышек, с 1 ноября - шин и автопокрышек, с 1 января 2021 года - товаров легкой промышленности.

В 2021 году начнется обязательная маркировка молочной продукции. Кроме того, планируется провести эксперименты по маркировке бутилированной воды и биологически активных добавок.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). Соглашение о ГЧП в маркировке было подписано с ЦРПТ в 2019 году на 15-летний срок. За это время инвестиции компании в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).