Россия / Главные события 30 августа 2022 г. 17:40

ЦРПТ: почти все магазины готовы работать с маркированной молочной продукцией с 1 сентября

ЦРПТ: почти все магазины готовы работать с маркированной молочной продукцией с 1 сентября
© РИА Новости Сергей Пивоваров

Москва. 30 августа. ИНТЕРФАКС - Подавляющее большинство розничных участников товарооборота будут подключены к системе маркировки и готовы к торговле маркированной молочной продукцией к 1 сентября, прогнозирует оператор системы маркировки в РФ - ЦРПТ.

"Мы видим, что бизнес показывает высокую динамику подключения к системе маркировки и сервисам электронного документооборота. Большинство из компаний будут готовы к продаже молочной продукции по новым правилам с 1 сентября", - говорится в сообщении ЦРПТ.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ритейлеров), на которую ссылается ЦРПТ, отметили, что все крупные федеральные сети полностью готовы к работе по новым правилам. "Торговые сети уже несколько лет работают с маркированными товарами, все процессы обкатаны и протестированы. Благодаря предоставленным правительством отсрочкам, удалось в полной мере подготовиться к введению новых правил и в отношении молочной продукции", - сообщили в АКОРТ.

С 1 сентября в РФ начинается новый этап внедрения системы маркировки молочной продукции. В частности, обязательным становится выбытие молочной продукции на кассах, а также передача сведений о поставке товаров объемно-сортового (артикульного) учета. Таким образом, все юридические лица, торгующие молочной продукцией, будут обязаны сканировать коды маркировки при продаже и передавать данные об обороте товаров через систему электронного документооборота.

Цифровая маркировка молочной продукции была введена в России в 2021 году: с 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря - для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.

В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.