Россия / Калейдоскоп 23 августа 2022 г. 19:49

Телеграм стал одним из главных каналов коммуникации в РФ - эксперт 

Пятигорск. 23 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ- Новостные телеграм-каналы в 2022 году стали одними из главных площадок получения оперативной информации, их число в 2,5 раза больше, чем интернет-СМИ, сообщил начальник управления информационных проектов АНО "Диалог" Павел Поперешниченко.

"Сегодня телеграм-каналы являются одним из главных каналов коммуникаций, очень оперативные, растущие, много (пользователей - ИФ) из аудитории (социальных сетей - ИФ) перешли в них, исходя из того, что ряд соцсетей был заблокирован у нас", - сказал Поперешниченко в ходе встречи с участниками Всероссийского молодежного форума "Машук" в Пятигорске во вторник. 

По его словам, если 3-5 лет назад каналы в данной соцсети были в основном для СМИ, экспертов, то сейчас их число значительно выросло. 

"Теперь телеграм стал достаточно большой, мега растущей соцсетью. Прирост по активным авторам, по данным Вrand Analytics, в 2022 году составил 23%", - отметил он. 

При этом, большой рост, по его мнению, начался с февраля это года, и достиг наивысших показателей в марте-апреле.

По его данным, месячная аудитория в соцсети сейчас - 66,5 млн человек. Более 40 млн россиян заходят в телеграм ежедневно, 35 минут в день тратит там средний пользователь.

Число новостных каналов в телеграме составляет порядка 25 тыс. При этом, традиционных лицензированных СМИ, а также коммерческих и не имеющих лицензию, сейчас там порядка 10 тыс.

Поперешниченко подчеркнул, что количество каналов продолжает увеличиваться, и в соцсети вскоре тоже будет использовать алгоритмы и формировать информационные ленты.

"Телеграм впоследствии тоже начнет агрегатировать информационные ленты. То есть, по сути, сейчас это выполняют каналы...В дальнейшим телеграм скорее всего возьмется за то, чтобы создать такую же ленту, которая будет агрегатироваться определенными алгоритмами. Это надо учитывать", - подчеркнул он.

При этом, Поперешниченко отметил, что самое большое доверие у интернет-аудитории в целом по России сейчас у мессенджеров.

"Это общедомовые чаты, чаты по интересам. Потому что там восприятие информации от источника происходит, как от близкого человека. Вы его знаете, и навряд ли будете подвергать сомнению эту информацию", - подчеркнул эксперт.

После них идут интернет-СМИ, а также лидеры общественного мнения, блогеры.

Самая большая степень недоверия, по мнению аудитории, которую опрашивали в интернете, у телевидения, уточнил он. 

Теги