Interfax-Russia.ru — Росгвардия нашла доказательства работы наблюдателей ОБСЕ в интересах украинских спецслужб.
В Росгвардии сообщили об обнаружении документов, подтверждающих работу наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в интересах украинских спецслужб. Документы международной наблюдательной организации спецназовцы Росгвардии обнаружили при проведении адресных мероприятий в доме бывшего начальника управления СБУ в Херсонской области генерала Вячеслава Савченко.
Как рассказали в ведомстве, они осмотрели особняк украинского генерала на улице Буденного в Херсоне. Помимо дорогостоящего убранства дома, свидетельствующего о наличии крупных источников финансирования бывшего руководителя СБУ в Херсонской области, в здании были обнаружены документы, принадлежащие миссии международной наблюдательной организации ОБСЕ на Украине, из которых следует, что представители иностранной миссии, которые располагались в Херсоне, пользовались личным покровительством Савченко. А свидетели из числа местных жителей подтвердили частое присутствие сотрудников ОБСЕ в этом доме.
По данным ведомства, спецназовцы Росгвардии изъяли рукописную схему мест дислокации подразделений Вооруженных Сил РФ в Республике Крым, на территориях Ростовской, Смоленской, Белгородской и Воронежской областей.
"Это в очередной раз подтверждает ведение сотрудниками миссии разведывательных мероприятий в интересах украинских спецслужб, а также спецслужб стран НАТО", — сообщили в Росгвардии.
В настоящее время указанные документы переданы в компетентные органы. Они свидетельствуют о длительном и тесном сотрудничестве международной организации с руководством Украины, которое выходило за официальные рамки и декларируемые задачи, отметили в ведомстве.
Еще в начале марта представитель народной милиции Донецкой народной республики Эдуард Басурин в эфире телеканала "Россия 1" заявлял: ДНР располагает данными, что представители ОБСЕ передавали координаты военных целей в Донецке вооруженным силам Украины. Правда, представитель специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ, покинувшей в начале марта территорию Украины, отрицал обращение ВСУ к наблюдателям за информацией о позициях войск или объектах на территории ДНР.
"Нет, такого не могло быть. Им не нужна была ОБСЕ, чтобы знать, где позиции", — ответил представитель СММ ОБСЕ на вопрос журналистов о том, передавали ли ОБСЕ координаты в ДНР военным Украины.
Между тем в апреле сотрудники министерства государственной безопасности ЛНР за неделю задержали двух сотрудников луганской команды СММ ОБСЕ, подозреваемых в государственной измене. Один из них признался в сотрудничестве с иностранными спецслужбами.
В МИД РФ тогда потребовали от ОБСЕ проинформировать, как использовалось оборудование организации в Донбассе в течение последних восьми лет.
"Мы рассчитываем, что руководство ОБСЕ - хотя мы требуем — обязано честно, а не как в прошлый раз сообщить, кем и как именно использовалось оборудование организации, оставленное на территории Украины, ДНР и ЛНР", — отмечала на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
По ее словам, "это конкретный вопрос, здесь нет никакой политики, это факты, данные".
"Организация их обязана предоставить общественности и отчитаться", — подчеркнула Захарова.
Со своей стороны глава ЛНР Леонид Пасечник с 30 апреля запретил деятельность Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на территории республики. По его словам, вопреки окончанию мандата миссии, луганская команда ОБСЕ "в одностороннем порядке приняла решение продолжить свою деятельность в республике, формируя на европейских политических площадках негативный образ России, ЛНР и ДНР".
Аналогичное решение приняли в ДНР.
По мнению заместителя председателя Совета безопасности РФ Дмитрия Медведева, в настоящее время некоторое международные организации, в том числе отдельные органы ООН, ОБСЕ и Совета Европы, стали средством обеспечения законности воли доминирующих стран и продавливания коммерческих и идеологических интересов группы государств.
Он напомнил, что международные организации, по своей природе являющиеся вторичными субъектами международного права, создают для выполнения конкретных целей, закрепленных в учредительных документах.
"Сейчас даже отдельные органы ООН, а также ОБСЕ, Совет Европы и другие политически ангажированные площадки, позабыв о ключевых положениях своих документов, обеспечивают легитимизацию воли доминирующих стран. А отнюдь не содействуют разрешению международных проблем bona fide (добросовестно — ИФ) и развитию дружественных отношений между нациями", — подчеркнул Медведев.
По мнению зампреда СБ РФ, в частности, Совет по правам человека ООН утратил свои "первородные функции", заложенные еще во время трансформации полномочий Комиссии по правам человека ООН.
"Абсолютно неприемлема попытка демонстративно наказать Россию как постоянного члена Совета Безопасности ООН, осуществляющего суверенную внутреннюю и внешнюю политику. Безусловно, такие неправомерные и политически мотивированные шаги подрывают любое доверие к его дальнейшей деятельности", — сказал Медведев.
Он также напомнил про выход России из Совета Европы и пояснил, что "мы с облегчением покинули этот весьма странный институт, куда по недомыслию вступили в детском возрасте развития современного российского государства".
"Чем они будут заниматься без нас? Я не знаю. Вопрос и в том, что новой европейской площадки также не появилось. А мы остаемся крупнейшей европейской страной. И никуда не денемся. Где теперь обсуждать новую конфигурацию системы безопасности в Европе?" — заключил Медведев.
Он считает, что международные площадки, такие, как ОБСЕ и Совет по правам человека ООН, нужно создавать заново.
"Целый ряд площадок международных себя дискредитировали, это так. Значит, их нужно будет создавать заново. Если ОБСЕ не работает, значит, нужно новая ОБСЕ, так как это было в 1975 году. Если совет по правам человека себя дискредитировал, во всяком случае, для нас и для некоторых других стран, значит, нужно думать над созданием новых площадок", — отметил зампред Совбеза РФ.
Он подчеркнул, что в истории развития человечества конфликты чередовались с глобальными примирениями.
"Для международного права, как правило, прекращение того или иного конфликта является стимулом для формулирования новых институтов. Я уверен, что и в текущей ситуации произойдет именно так, поскольку все равно потребуется применение международного права и потребуется выработка целого ряда новых институций", — заявил Медведев.