Иранские суда могут задействовать в дноуглубительных работах на Волго-Каспийском канале

Астрахань. 21 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Иранские земснаряды и дноуглубительные суда могут задействовать для дноуглубления Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), сообщает пресс-служба "Росморпорта".

Вопрос проведения работ на ВКМСК обсудили представители "Росморпорта" с представителями иранских дноуглубительных компаний в среду.

"Иранская сторона выразила интерес к проведению дноуглубительных работ на канале в рамках развития международного транспортного коридора "Север-Юг". Участники встречи, в частности, обсудили возможность привлечения к работам высокопроизводительных иранских земснарядов, предназначенных для ремчерпания на морских участках", - говорится в сообщении.

Отмечается, что по итогам рабочей встречи стороны выразили намерение продолжить переговоры о возможности привлечения иранских дноуглубительных судов для усиления группировки земснарядов на ВКМСК.

"Росморпорт" проводит комплексные мероприятия по развитию канала - выполняет ремонтное дноуглубление, а также реализует проект строительства защитных сооружений канала. В настоящее время на ВКМСК работают 15 земснарядов, планируется продолжить наращивать количество судов, задействованных для дноуглубления.

Как сообщалось, в конце марта 2023 года на Волго-Каспийском канале протяженностью 188 км начались дноуглубительные работы. Движение судов по каналу в период работ не приостанавливается. На 2023 год на ВКМСК запланировано ремонтное дноуглубление в объеме 12 млн кубометров.

По данным Росморпорта, основная проблема на морской части канала - продолжающееся падение уровня Каспийского моря, заставляющее пересматривать подходы к объемам и организации дноуглубительных работ. Отмечается, что обеспечение безопасности судоходства и поступательное расширение пропускной способности Волго-Каспийского канала - ключевые условия эффективной работы трассы водного Транскаспийского маршрута, важного звена международного транспортного коридора "Север-Юг".

Также сообщалось, что губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в январе 2022 года в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным обратился к главе государства с просьбой поручить Минтрансу интенсифицировать работы по обеспечению паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала (4,5 метра), который 250 дней в году де-факто не соответствует им. В декабре прошлого года президент РФ поручил провести дноуглубление канала для обеспечения проходной осадки судов в 4,5 метра в 2023 году.