Астрахань. 29 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ремонтные дноуглубительные работы с опережением плановых сроков начались в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), сообщает Росморречфлот в среду.
"28 марта на канале приступил к дноуглублению рефулерный землесос "Петр Саблин". Одновременно продолжается вывод, расстановка и начало эксплуатации на канале дноуглубительной техники первой группы, в составе которой к 1 апреля здесь будет до 10 земснарядов", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в общей сложности на ВКМСК в этом году будут задействованы до 18 земкараванов, в том числе шесть судов собственного флота ФГУП "Росморпорт", специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей, а также ряда субподрядных организаций.
"Таким образом, под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить в 2023 году достижение целевого показателя на ВКМСК - проход судов с осадкой 4,5 м. Для этого потребуется извлечь грунт в объеме 12 млн кв. метров, что более чем вдвое превышает рекордный показатель прошлого 2022 года (5 млн кв. метров)", - подчеркивается в пресс-релизе.
По данным Росморпорта, основная проблема на морской части канала - продолжающееся падение уровня Каспийского моря, заставляющее пересматривать подходы к объемам и организации дноуглубительных работ. Отмечается, что обеспечение безопасности судоходства и поступательное расширение пропускной способности Волго-Каспийского канала - ключевые условия эффективной работы трассы водного Транскаспийского маршрута, важного звена международного транспортного коридора "Север-Юг".
Как сообщалось, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в январе 2022 года в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным обратился с просьбой поручить Минтрансу интенсифицировать работы по обеспечению паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала (4,5 метра), который 250 дней в году де-факто не соответствует им. В декабре прошлого года президент РФ поручил провести дноуглубление канала для обеспечения проходной осадки судов в 4,5 метра в 2023 году.