Новосибирск. 11 июня. ИНТЕРФАКС - Специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) разработали дефектоскоп, позволяющий снизить риски аварий железнодорожного подвижного состава из-за распрессовки буксовых подшипников колесных пар, сообщил журналистам доцент кафедры "Информационные технологии транспорта" СГУПС Артем Попков.
"Прибор предназначен для контроля плотности посадки железнодорожных буксовых узлов, там есть кольца, которые запрессовываются на ось с натягом, то есть, диаметр кольца должен быть меньше диаметра оси. Очень часто происходит ситуация, что натяг становится меньше, это надо контролировать", - сказал он.
По словам Попкова, традиционный метод контроля состоит в том, что буксовый узел распрессовывают, проверяют диаметр внутреннего кольца, диаметр оси, что требует существенных затрат времени.
Между тем, разработанный прибор подключается к смартфону и устанавливается на кольцо подшипника без демонтажа узла, на поверхность подшипника наносится специальное масло.
"После этого композиция ультразвуковых сигналов посылается в кольцо, регистрируются отражения и по этим отражениям анализируется плотность посадки", - пояснил Попков.
По его словам, в результате время обследования узлов сокращается на порядок.
На базе СГУПСа изготавливаются мелкие серии прибора, который активно используется в депо.
Работы проводились в рамках грантов РНФ и Новосибирской области.