Сибирь / Новости 7 августа 2025 г. 08:39

Методику снижения рисков схода поездов разработали в ИрГУПС

Иркутск. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Ученый Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС) разработал методику, которая позволяет выявлять скрытые причины аварийных ситуаций на железной дороге, сообщается в телеграмм-канале вуза.

"На основе методики, позволяющей точно определить, какой элемент системы "локомотив-вагон-путь" приводит к сходу подвижного состава, создан новый показатель безопасности, выявляющий опасные сочетания технических параметров, в том числе тех, что формально соответствуют нормативам", - говорится в сообщении со ссылкой на автора методики, доцента кафедры "Вагоны и вагонное хозяйство" ИрГУПС Любовь Мартыненко.

Отмечается, что данное исследование "особенно актуально в условиях роста грузопотока на Восточном полигоне железных дорог".

"Увеличение нагрузки на инфраструктуру приводит к учащению неисправностей, особенно на сложных участках - переходных кривых (местах перехода с прямого пути на поворот). (...) Внедрение новой методики позволит минимизировать экономические потери и повысить безопасность перевозок", - уточняется в сообщении.

ИрГУПС считается вузом, "рожденным БАМом". Он был открыт в Иркутске в 1975 году, через год после начала строительства Байкало-Амурской магистрали, для обеспечения этого масштабного проекта кадрами. В настоящее время - это один из ведущих учебных научно-инженерных центров России в сфере транспорта. В состав университетского комплекса входят головной вуз в Иркутске, два филиала высшего образования в Красноярском и Забайкальском краях, филиал в Монголии и пять филиалов среднего профобразования в Иркутске, Красноярске, Чите и Улан-Удэ. Ежегодно ИрГУПС выпускает более 2 тыс. специалистов.

Новости Сибири