Новосибирск. 21 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Специалисты Института теплофизики С.С.Кутателадзе (Новосибирск) провели испытания для фронтовых устройств камер сгорания перспективного авиадвигателя ПД-35, сообщил научный сотрудник лаборатории физических основ энергетических технологий института Дмитрий Шараборин.
"Мы установили их (фронтовые устройства - ИФ) в камеру сгорания, которая позволяет создавать давление до 20 атмосфер и подогрев до 500 кельвинов на входе во фронтовое устройство", - сказал он журналистам в пятницу.
Затем были исследованы процессы, происходящие с топливом за фронтовым устройством, отвечающим за эффективность и экологичность горения топлива, что и позволило оценить точность расчетов разработчиков двигателя.
"И с нашими расчетами, и с их расчетами достаточно хорошее согласование", - сказал Шараборин, уточнив, что в институте проведены натурные эксперименты на основе моделей, созданных двигателестроителями.
По его словам, следующий цикл экспериментов с другими образцами фронтовых устройств планируется провести через два-три месяца.
Фронтовое устройство камеры сгорания - входная часть жаровой трубы, в которой располагаются топливоподающие устройства и каналы подвода воздуха для обеспечения начального очага горения.
Как сообщалось, в РФ на разработку и создание перспективного авиадвигателя ПД-35 направлено из резервного фонда свыше 44,6 млрд рублей.
ПД-35 - проект тяжелого двигателя, которым планируется оснащать российско-китайский дальнемагистральный самолет CR929, разрабатываемый ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (входит в "Ростех") и китайской COMAC. В дальнейшем на базе ПД-35 планируется создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до 50 тонн, сообщала ранее ОДК.
Общая стоимость программы ПД-35 компания оценивала в 180 млрд руб. Сертификация первого российского авиадвигателя большой тяги запланирована на 2025 год.