Платформенные двери успешно испытали на станции "Спортивная" метро Новосибирска

Новосибирск. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Пятивагонный состав успешно протестирован с новой системой синхронного открывания дверей на станции метро "Спортивная", сообщает пресс-центр мэрии.

"Работу платформенных дверей проверили в реальных условиях - совместно с дверями прибывшего поезда", - говорится в сообщении.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев отметил, что "Спортивная" - пока что единственная в Новосибирске, оборудованная раздвижными платформенными дверями.

"Такое технологическое решение было выбрано, чтобы сохранять тепло внутри станции в зимний период, не выпуская его в неотапливаемый тоннель, а также для предотвращения попадания людей на рельсы, рядом со станцией расположена ледовая арена, большой парк, где проходят массовые городские праздники. Станция строилась с таким расчетом, чтобы справляться с большим потоком пассажиров. Поэтому автоматика здесь должна работать безотказно", - отметил мэр.

По его словам, сейчас подрядчик тестирует автоматические системы в различных режимах, в том числе, в аварийном и в режиме пожарной тревоги.

На станции "Спортивная" смонтировано 40 раздвижных платформенных дверей. Специалисты подрядной организации ООО "Акви Технолоджи" выполнили их техническое обслуживание, регулировку, смонтировали световую и звуковую сигнализацию, произвели пусконаладочные работы в режиме открытия и закрытия, срабатывания аварийной блокировки и по сигналу "пожар".

По данным подрядчика, автоматика работает в соответствии с проектной документацией и программой пусконаладочных работ.

Автоматическая система позволяет безопасно управлять платформенными дверями, следить за их техническим состоянием, давать команду после закрытия на отправление состава, а также предотвращать несанкционированное проникновение в тоннель.

Раздвижные платформенные двери оборудованы специальными датчиками контроля пространства на краях платформы. Система исключит попадание пассажиров на пути во время ожидания поезда, а также в пространство между дверями платформы и состава в момент его прибытия. Конструкция перегородок позволяет обеспечивать комфортную температуру для пассажиров на платформенной части станции круглый год.

Первый вице-мэр Иосиф Кодалаев уточнил, что испытания проведены как с пятивагонным, так и с обычным четырехвагонным составами.

"Новые пятивагонные поезда начнут поступать в Новосибирск в конце текущего года. Завершаем пусконаладочные работы инженерных систем на станции, всего их здесь 23. Четыре из них отвечают за безопасность и контролируют раздвижные двери", - сообщил Кодалаев.

Он отметил, что станция "Спортивная" строилась в соответствии с новыми требованиями безопасности, которые изменились уже после того, как была разработана проектная документация, пришлось вносить изменения и переделывать ряд конструкций.

"В частности по этой причине сдвигались сроки готовности объекта", - сказал он.

Строительство станции "Спортивная" изначально было запланировано в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею в Новосибирске 2023 года, который в итоге перенесли в Канаду. Строительство станции ведется с конца 2019 года, ориентировочная стоимость - 3 млрд рублей.

В настоящее время метрополитен в Новосибирске состоит из двух веток - Ленинской и Дзержинской. Последняя из 13 станций метро города - "Золотая Нива" - введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.

Новости Сибири