Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС - Эксперты считают, что в отношении судна "Урса Майор" (Ursa Major) в конце декабря прошлого года была совершена атака, организованная одной из недружественных стран, заявил помощник президента РФ Николай Патрушев.
"По мнению экспертов, террористическая атака против российского судна "Урса Майор" в Средиземном море могла быть организована одной из недружественных стран. Захват же на Балтике под надуманным предлогом "Игл Эс" (танкера - ИФ) иначе как актом современного пиратства вообще назвать сложно", - сообщил Патрушев в интервью "Российской газете".
Как сообщал ситуационно-кризисный центр МИД России, сухогруз "Урса Майор" затонул в международных водах Средиземного моря после взрыва в машинном отсеке, а двое граждан РФ пропали без вести.
По данным МИД РФ, на борту было 16 членов экипажа - граждан РФ, из них 14 человек спасены и доставлены спасательной службой в порт Картахена, двое пропали без вести. Владельцем сухогруза, по данным ведомства, выступает ООО "СК-ЮГ".
"Урса Майор" - универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).
В компании "Оборонлогистика" позднее заявили, что на судно была совершена целенаправленная атака.
"22 декабря 2024 г. с 13:10 (по московскому времени) судно "Урса Майор" находилось в дрейфе в Средиземном море у берегов Испании в ожидании улучшения погоды на пути следования, при этом главные двигатели были остановлены, и питание судна осуществлялось от вспомогательного двигателя", - говорится в сообщении.
"По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024 г. в 13:50 (по московскому времени) произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения", - сообщила компания.
В сообщении говорится, что судно "Урса Майор", один из крупнейших в России сухогрузов (максимальная грузоподъемность 9,5 тысяч тонн), следовало из Большого порта Санкт-Петербург в порт Владивосток с проектным грузом весом 806 тонн.
По данным "Оборонлогистики", на борту было два портальных крана общим весом 686 тонн, два крановых ковша общим весом 27 тонн, две судовые трюмные крышки общим весом 91 тонна, один 20-футовый контейнер с ЗИП для крышек весом 2 тонны и 129 пустых контейнеров.