Москва. 5 марта. ИНТЕРФАКС - Около 25 отечественных брендов планируют выйти на рынок РФ в текущем году, сообщили в Nikoliers.
"В 2024 году на российский рынок вышло 33 отечественных бренда, в текущем году ожидается уменьшение их количества до 25", - говорится в исследовании.
В нем уточняется, что в течение I квартала 2025 года на рынке уже появилось пять новых отечественных игроков: профиля "одежда и обувь" - это SASHAVERSE и Nice&Easy, "развлечения" - "Амбилэнд", "товары для спорта" - "Плавательный.рф", "товары для детей" - WISTERIA.
Отмечается, что большинство отечественных ритейлеров на текущий момент сосредоточены на качественном развитии бизнеса, поэтому лишь некоторые компании заявили о масштабировании и анонсировали открытие большого количества новых точек на этот год. Однако рекордно низкий уровень вакансии в торговых центрах сдерживает экспансию ритейлеров.
Подобные тенденции влияют и на поведение иностранных ритейлеров. В прошлом году рынок пополнился порядка 30 новыми иностранными брендами. В текущем году ожидается дебют еще 22 торговых марок, при этом три из них уже открыли свои первые магазины.
"Снижение динамики выхода отечественных и иностранных компаний обусловлено низким уровнем вакансии на рынке и дефицитом качественных локаций для развития бизнеса. Эта ситуация сохранится на российском рынке в перспективе трех лет", - говорят консультанты.
"Неэффективные площади высвобождаются, что может привести к незначительной корректировке уровня вакансии в ТЦ. Тем не менее, почти все площадки, которые привлекательны для fashion-операторов заняты, из-за чего вакантность находится на рекордно минимальном уровне. Данный тренд сохранится в перспективе трех лет, так как за это время произойдёт ввод лишь нескольких крупных объектов, которые подходят для открытия fashion-арендаторов", - говорит директор департамента торговой недвижимости Ирина Царькова.
Так, по данным компании, в 2025 году ввод новых торговых центров не превысит 216 тыс. кв. м, в 2026 году 292 тыс. кв.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".