Россия / Пресс-релизы 19 июня 2025 г. 17:21

Россия и Китай расширяют сотрудничество в новых форматах — РЭЦ

Китай остается одним из ключевых торгово-экономических партнеров России. За последние годы стороны достигли рекордных объемов взаимной торговли, при этом на повестке дня — диверсификация экспорта, развитие новых форматов сотрудничества и продвижение несырьевого экспорта. Об этом рассказала вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Татьяна Ан 19 июня в ходе Бизнес-диалога "Россия — Китай" на ПМЭФ-2025.

"РЭЦ строит экосистему поддержки, которая охватывает весь цикл экспорта в Китай — от первых шагов компаний до заключения контрактов. Это и национальные экспозиции, и бизнес-миссии, и торговые павильоны, и онлайн-магазины, которые становятся точками притяжения для китайских потребителей", — подчеркнула Татьяна Ан.

В частности, в Шанхае функционирует российский национальный павильон, в различных провинциях открыты 13 розничных магазинов под брендом "Сделано в России". С августа 2025 года программа переходит на новую модель государственно-частного партнерства с китайскими компаниями. До конца года РЭЦ планирует расширить сеть розничных магазинов "Сделано в России" в Китае до 300 точек.

Всего в программе продвижения через павильоны и магазины участвуют более 160 отечественных производителей с более чем 2900 товарными позициями. Только в прошлом году они заключили контракты на сумму почти 19 млрд рублей. При этом 65% поставщиков — малый и средний бизнес.

По словам Татьяны Ан, значительный вклад в продвижение российских товаров в Китае вносят фестивали-ярмарки «Сделано в России». Первый фестиваль прошел в 2024 году в провинции Ляонин. Формат уже получил признание китайской аудитории, был отмечен на переговорах Президента России Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином, а также в зарубежных СМИ — в частности, о росте популярности российских товаров в Китае сообщали CNN и Bloomberg.

"По итогам нашего первого харбинского фестиваля-ярмарки китайская сторона была под большим впечатлением от продукции национального бренда и культурной программы. Визит Президента России на стенд "Сделано в России", несомненно, тоже сыграл роль в усилении внимания к бренду. Руководство провинции Хэйлунцзян предложило РЭЦ стать постоянным участником значимых ежегодных событий в торгово-экономической сфере, на что мы с большим энтузиазмом ответили вторым визитом в этом году", — рассказала вице-президент РЭЦ Татьяна Ан.

По ее словам, РЭЦ уже готовит шестой фестиваль-ярмарку "Сделано в России", который пройдет уже в сентябре в Пекине.

Наконец, в КНР РЭЦ развивает инфраструктуру онлайн-продаж: на 12 китайских маркетплейсах действуют 32 национальных магазина с продукцией от отечественных производителей.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт". В состав Группы РЭЦ входят также Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и "Школа экспорта". Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе "Мой экспорт".

 

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.