Санкт-Петербург. 15 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Жилищная инспекция Петербурга с начала года получила 4700 обращений по поводу некорректного начисления платы за коммунальные услуги, сообщил на пресс-конференции замначальника ведомства Юрий Кузин в четверг.
"Большая часть из них (80%) требуют просто объяснений... У нас нормативно-правовыми актами предусмотрено, что все-таки первоначально житель сначала должен обратиться в свою управляющую компанию", - объяснил Кузин.
Случаев ошибочных начислений - в пределах нескольких процентов. Это неправильный расчет площадей, ошибки, связанные с отсутствием прибора общедомового учета или неверное предоставление данных по нему, счетная ошибка при начислении квартирной платы, ошибка порядка расчета.
За последние три года жалоб на неправильно начисленную квартплату становится меньше. За первую половину прошлого года их было 5 350, за такой же период предыдущего года - 6500.
По словам Кузина, часто жалобы касаются платы за обслуживание и содержание многоквартирных домов. "У нас много домов, где граждане не принимают решения об установлении размера оплаты...В этих домах применяют размер платы, которую устанавливает комитет по тарифам для государственного жилищного фонда, для нанимателей, у которых есть договор найма", - объясняет чиновник.
Более того, размер платы может быть разным даже для двух одинаковых домов, утверждает Кузин. Например, здания могут иметь разную жилую площадь. Где поменяли кровлю, плата будет ниже, потому что не будет затрат на альпинистов, которые должны сбивать снег. Где поменяли систему отопления, затраты тоже будут меньше.
Кузин разъясняет, что если управляющая организация не ответила на запрос, то жилищная инспекция имеет право привлечь ее к административной ответственности. Так в этом году было возбуждено 11 административных дел. Материалы направлены в прокуратуру и Роспотребнадзор.