Санкт-Петербург. 10 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - "Невский экологический оператор" (НЭО) зафиксировал единичные жалобы на плохую уборку мусора в новогодние каникулы, несмотря на значительный рост отходов в конце декабря и начале января, сообщает пресс-служба компании во вторник.
"За все время на горячую линию регионального оператора поступило всего 18 подобных обращений, 15 из которых пришлось на последние два дня уходящего года. А 1 января не поступило вообще ни одной жалобы. При этом диспетчерская служба работала в постоянном режиме, и на горячую линию в среднем ежедневно поступало около 60 обращений по другим вопросам, касающимся деятельности регионального оператора", - говорится в сообщении.
Утверждается, что во всех случаях на момент поступления жалобы возникшие проблемы уже были обнаружены и устранены, хотя подъезды к площадкам часто оказывались перекрыты припаркованными во дворах машинами: водители мусоровозов сталкивались с этой проблемой втрое чаще, чем в обычные дни. А 30, 31 декабря и 1 января в автоматизированной информационной системе НЭО ежедневно фиксировалось свыше 200 случаев, когда спецтехника не могла вывезти мусор из-за отсутствия доступа к контейнерам, что почти в 4,5 раза больше обычных показателей.
Уточняется, что профильные службы НЭО и его подрядчиков работали в усиленном режиме с 30 декабря по 8 января. Чтобы контейнерные площадки не переполнялись, более чем по 1100 адресам мусор вывозили дважды в сутки. В среднем на линии ежедневно работало свыше 300 мусоровозов, максимальное количество техники - 337 единиц - задействовали 1 января. Среднее время работы каждой машины в дни пиковых нагрузок увеличилось на 1,5 часа.
Как сообщалось, 1 января 2022 года Петербург перешел на новую систему обращения с бытовым мусором с участием НЭО. В результате в январе прошлого года Российский экологический оператор отметил резкий всплеск жалоб на несвоевременный вывоз отходов и низкую подготовку Петербурга к новым условиям.