Калининград. 18 августа. ИНТЕРФАКС - Плановые показатели морских субсидированных перевозок в/из Калининградскую область в 2024 году оказались не выполнены, сообщила Счетная палата России.
Для обеспечения грузоперевозок в/из Калининградскую область Росморречфлотом были заключены соответствующие соглашения с 16 юридическими лицами, которые доставляли в регион грузы морским путем в рамках субсидированных перевозок по фиксированной льготной комплексной тарифной ставке, говорится в сообщении со ссылкой на отчет Счетпалата о работе Росморречфлота в 2024 году.
"Кассовое исполнение составило 4 597,4 млн рублей. При установленном плановом показателе 2,01 млн тонн грузов перевезено только 1,103 млн тонн", - отмечает Счетпалата.
При этом в нарушение правил и требований отчетности за потраченные субсидии, компаниями-перевозчиками допускалось "несвоевременное предоставление отчетности в Электронном бюджете, а Росморречфлотом производилась оплата средств субсидии юридическим лицам при отсутствии утвержденной отчетности в Электронном бюджете, которая предоставлялась только в бумажном виде", говорится в сообщении.
По данным Счетной палаты, перевозчики ООО "Калининградское Морское Пароходство", ООО "Морская линия", ООО "Первый Калининградский Терминал", ООО "НАФТАТРАНС", ЗАО "НТ БУНКЕРИНГ", ООО "Пеленг", ООО "ППЖТ-Сервис", ООО "Скадар" и ОАО "Северное Морское Пароходство" представляли отчетность с нарушением установленных сроков.
"На день завершения контрольного мероприятия отчетность указанных юридических лиц Росморречфлотом в Электронном бюджете не принята", - заключает контрольный орган.
Как сообщалось, по итогам 2024 года субсидии на морские перевозки в Калининград составили 4,6 млрд рублей. Они выделялись несколькими траншами, так как первые и последующие субсидии у получателей заканчивались довольно быстро. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями.
В 2025 году правительством РФ на морские субсидии на Калининградском направлении выделено 4 млрд рублей. Эти средства распределены между 41 компанией. Однако на сегодня часть перевозчиков уже израсходовали субсидии и просят о дополнительных средствах.
Их позицию поддерживает региональное правительство, которое считает, что при финансировании льготных грузоперевозок не должно быть перерывов. Губернатор Алексей Беспрозванных уже направил соответствующее обращение в правительство России.
На начало августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 30 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.