Северо-Запад / Новости 24 января 2025 г. 12:58

Калининградская ТПП предлагает субсидировать все грузовые перевозки морем вне зависимости от подсанкционности

Калининград. 24 января. ИНТЕРФАКС - Калининградская Торгово-промышленная палата (ТПП) предлагает субсидировать морские перевозки в регион и из него вне зависимости от санкционности груза, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ТПП со ссылкой на ее главу Феликса Лапина.

"Субсидирование морских грузоперевозок имеет большое значение для экономики региона, обеспечения населения всем необходимым для нормальной жизни. Но сегодня под субсидии подпадают грузы, которые внесены в санкционные списки, составленные недружественными странами. Эти грузы не могут доставляться в Калининград сухопутным путем по железной дороге и автотранспортом. Есть большая категория грузов, которые не подпадают под субсидии, но крайне важны для области",- сказал Лапин.

По его мнению, сегодня очень сузилась возможность перевозки грузов, не находящихся под санкциями, по железной дороге и автомобилями. Накладываются санкции на владельцев вагонов или лизинговых фирм, невозможно заплатить за транзит. Поэтому часть грузов, не попавших под санкции, идет морским путем, что повышает их стоимость.

"Мы будем вносить предложения правительству Калининградской области, чтобы выходили с этой инициативой на федеральный уровень. Если надо, будем добиваться, чтобы это положение - о субсидировании морских перевозок - включили в 16-ФЗ " Об Особой экономической зоне в Калининградской области", которым предусматривается преференции для региона. Это должно быть общее правило", - заявил Лапин.

Глава ТПП также отметил, что субсидируя морскую перевозку, федеральные власти не работают "на карман" недружественных стран, а "развивают экономику региона и дают возможность отечественным продуктам конкурировать на евроазиатском рынке".

По словам Лапина, также ТПП предлагает в корне изменить сам процесс распределения субсидий - выделять их не перевозчику, а грузовладельцу или грузоотправителю.

Как сообщалось, правительство РФ в 2025 году продолжит субсидировать судоходным компаниям тарифы морской доставки грузов в и из Калининградской области. На эти цели может быть выделено в течение года 4 млрд рублей. На сегодняшний день эти средства не выделены и не распределены Росморречфлотом.

В 2024 году на субсидирование морских перевозок региону было выделено 4,6 млрд рублей.

На начало января морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 27 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.