Калининград. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Российские компании направили в Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) 51 заявку на получение субсидий для осуществления морских перевозок в Калининград, говорится в документах агентства.
Всего на отбор было подано 55 заявок, четыре из которых затем были отозваны. На субсидии претендуют, в основном, компании из Калининградской области, Москвы и Санкт-Петербурга. В то же время заявки есть из Архангельска, Ростова-на-Дону, Самары, Ханты-Мансийска. В списке есть и единственная государственная компания - ФГУП "Росморпорт", следует из документации.
Общий объем средств, которые запрашивают все эти компании, составляет более 80 млрд рублей, однако, правительством России предусмотрено в 2025 году выделение на субсидирование лишь 4 млрд рублей.
Среди претендентов на получение субсидии есть компании, которые получали эти средства по итогам прошлых лет. Так, АО "Совфрахт" завилось предоставление на 3,996 млрд рублей, ОАО "Северное морское пароходство" - на 3,997 млрд рублей. ООО "Пеленг" запрашивает 3,37 млрд рублей, ООО "Алгоритм Групп" - 2,1 млрд рублей. Все эти компании в прошлые годы получали средств в разы меньше, чем заявлялись тогда, следует из документа.
Вместе с тем среди заявителей много компаний, которые ранее не участвовали в морских перевозках на Калининградском направлении и не получали субсидии. В частности ООО "Нафтатранс" заявилось на 3,9 млрд рублей, ООО "Арматор" - на 3,3 млрд рублей, ООО "Балтийская фрахтовая группа" - на 3,9 млрд рублей, ООО "Белорусская цементная компания-Калининград" - на 1,4 млрд рублей.
Единственный государственный перевозчик ФГУП "Росморпорт", участвовавший в получении субсидий и в прошлые годы, претендует на 336 млн рублей.
Итоги отбора будут подведены сегодня, 13 февраля.
По итогам этого отбора Росморречфлот заключит соглашения с получателями субсидий, затем эти компании будут направлять в Росморречфлот установленный комплект подтверждающих документов, на основании которых и будут перечисляться средства.
Как сообщалось, по итогам 2024 года субсидии на морские перевозки в Калининград составили 4,6 млрд рублей. Они выделялись несколькими траншами, так как первые и последующие субсидии у получателей заканчивались довольно быстро. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями.
В настоящее время отдельные морские перевозчики, работающие на Калининградском направлении, не возят грузы, которые ранее подпадали под субсидии.
На начало февраля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали около 30 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.