Калининград. 7 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Калининградская область будет добиваться сохранения прежнего объема субсидий морских перевозок, урезанного Росморречфлотом, заявил губернатор Антон Алиханов на заседании регионального правительства.
"Работа с федеральным Минтрансом по восстановлению прежнего объема субсидий на морские перевозки была проведена, и ведомство готово это сделать. У них есть ресурсы внутри бюджета Минтранса", - сказал Алиханов, добавив, что в начале 2023 года деньги субсидий участниками программы, практически, не выбирались.
По словам губернатора, "наверное, они справедливо перераспределялись". Так, по его словам, в 2022 году операторы выбрали 120 млн рублей, хотя субсидии составляли 1,3 млрд рублей. "Но сейчас ситуация изменилась. Доведите работу до конца по возвращению этих денег", - дал поручение Алиханов министру развития инфраструктуры области Евгении Кукушкиной.
Ситуация с субсидиями на морские перевозки обсуждалась после того, как Кукушкина сообщила, что Росморречфлот уменьшил их объем, выделенный на 2023 год - "было снято" 2 млрд рублей, хотя изначально он составлял 3,8 млрд рублей.
"Росморречфлот секвестировал нам на 2 млрд рублей <. . . > В сухом остатке на всех участников программы субсидирования осталось 1,8 млрд рублей. Мы обратились в Минтранс за дополнительным объемом финансирования. Этот объем составил, по предварительным расчетам региональных перевозчиков, 1,1 млрд рублей", - уточнила Кукушкина.
По словам министра, на сегодня кассовое исполнение у калининградских перевозчиков по данной программе составляет порядка 520 млн рублей. "Но фактически ими перевезено, но не предъявлено к получению, субсидий почти 1 млрд рублей. То есть в общей совокупности на текущую дату - 1,5 млрд рублей", - пояснила Кукушкина.
Она также сообщила, в 2023 году - помимо нескольких операторов, которые ранее вошли в программу субсидирования, - есть еще две компании, которые хотят стать ее участниками. Это компании, которые недавно купили суда для работы на грузовой морской линии и готовят их для выхода в море.
Как сообщалось, Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд рублей. В 2023 году Росморречфлот распределил все годовые субсидии в размере 3,8 млрд рублей на субсидии морских перевозок в Калининград. Получателями субсидия стали ФГУП "Росморпорт", АО "Совфрахт", ООО "Алгоритм Групп", ООО "Авто-ПЭК Юг", ООО "Пеленг".
Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу. Стоимость перевозок по морю, действительно, снизилась, но на отдельные виды грузов.
На середину августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 20 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.