Калининград. 12 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Губернатор Калининградской области Антон Алиханов на заседании регионального правительства в пятницу поручил подготовить отчет о влиянии субсидий на стоимость морских перевозок.
Как сообщалось, Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд рублей. В 2023 году Росморречфлот уже распределил все годовые субсидии в размере 3,8 млрд рублей на субсидии морских перевозок в Калининград. Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу.
Получателями субсидия стали ФГУП "Росморпорт", АО "Совфрахт", ООО "Алгоритм Групп", ООО "Авто-ПЭК Юг", ООО "Пеленг".
"У нас вся сумма в 3,8 [млрд рублей субсидий Росморречфлота - ИФ) распределена по перевозчикам. Они все должны в своих взаиморасчетах с владельцами груза начать уже возвращать им деньги. Я хочу понять, происходит это или нет", - сказал Алиханов.
По его словам, необходимо разораться и с тем, как субсидирование влияет на ценообразование перевозок по морю, а затем - и стоимость привезенных в регион товаров.
"У нас сначала все говорят, что выросли транспортные расходы, но забывают сказать, что вообще-то есть механизм получения субсидий. Кто просто говорит: "А, зачем нам заниматься этой субсидией? Положим на полку. Цена такая: хочешь - покупай, а не хочешь - не покупай. Спрос есть, все равно пойдешь и купишь". Что надо делать с этими товарищами и как их стимулировать, помимо того, что мы делаем упрощение по получению субсидий?", - спросил губернатор.
Глава региона также считает необходимым добиться ответа на вопрос - снижают ли цены на перевозки те участники перевозок, которые воспользовались субсидиями?
"Те, кто получают (субсидии - ИФ), держат ли они цену на старом уровне или перезакладывают эти транспортные расходы, не пересматривая ценовую политику в сторону понижения. То есть, как распределяются деньги по цепочке транспортной - тоже понять надо", - заключил Алиханов.
В начале года Алиханов, касаясь этой темы, говорил: "Получение субсидии - вопрос достаточно сложный, бюджетные деньги требуют строгой отчетности. Очень много документов надо подготовить и согласовать для их (субсидий - ИФ) получения. Поэтому сегодня мы готовим вместе с коллегами из "Росморпорта" предложения для Минтранса, в которых будем уходить в сторону унификации тарифов под условную тонну перевозки груза".
По его словам, это позволит сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях.
По данным на начало мая, морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 20 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.