Северо-Запад / Новости 21 января 2025 г. 14:40

"Цемрос" в 2025г планирует увеличить поставки цемента в Калининградскую область на 22%

Калининград. 21 января. ИНТЕРФАКС - АО "Цемрос" (крупнейший российский производить цемента, ранее - холдинг "Евроцемент груп") приступило к погрузке первых партий цемента в Калининград для транзита через Литву, на сегодняшний день погружено 17,5 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.

"С февраля стартуют отгрузки через морские линии. Общий объем поставок в 2025 году в соответствии с потребностью региона запланирован на уровне 586 тыс. тонн, что на 22% превышает показатель 2024 года", - говорится в пресс-релизе.

В 2024 году компания доставила в Калининградскую область 480,7 тыс. тонн цемента несмотря на сложные логистические условия - такие, как снижение квот на транзит по территории Литвы и ограниченные возможности паромной линии. Перевезенный объем обеспечен железнодорожным транзитом - 198,5 тыс. тонн, паромами - 85,9 тыс. тонн и грузовыми судами в биг-бегах - 196,3 тыс. тонн.

При этом, ортмечает пресс-служба, в текущем году "Цемрос" увеличит поставки цемента в регион до 586 тысяч тонн при условии "своевременного выделения квот на транзит через Литву и субсидий на морские перевозки". Планируемая структура поставок - железнодорожный транзит - 212,4 тыс. тонн, паромы - 173,6 тыс. тонн судами в биг-бегах - 200 тыс. тонн.

"Мы уже приступили к первым отгрузкам через Литву. В феврале начнутся поставки паромами. Эти меры помогут нам удовлетворить растущий спрос в регионе", - приводит пресс-служба слова директора по закупкам и логистике "Цемроса" Дениса Назарова.

Ранее сообщалось, что холдинг "Белорусская цементная компания" заключил соглашение о поставках цемента в 2025 году в Калининградскую область в объеме 50 тыс. тонн. Сообщалось также, что цемент в Калининградскую область поставляется транзитом и морскими судами. В его доставке принимают участие сразу несколько морских перевозчиков. Этот груз относится к той категории, которая подпадает под субсидии, выделенные и распределенные по заявкам компаний Федеральным агентством морских и речных перевозок для снижения стоимости морских перевозок.

После введения Евросоюзом санкционных ограничений и квот Россия может перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и обратно через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, но объемы должны соответствовать средним показателям железнодорожных перевозок за последние три года.