Калининград. 4 июня. ИНТЕРФАКС - АО "Цемрос", основной поставщик цемента в Калининградскую область, доставилО в регион на сегодняшний день 195 тыс. тонн, что составляет 36% от запланированных на 2025 год поставок, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.
"С начала 2025 года "Цемрос" поставил в Калининградскую область 195,0 тыс. тонн цемента во всех видах перевозки - железнодорожный наземный транзит, железнодорожные паромы, субсидированная перевозка (сухогрузы морем). Это - 36% от запланированного объема в соответствии с потребностью региона на 2025 год", - сказал сотрудник пресс-службы.
При этом, по его словам, поставки цемента в регион осуществляются на 46% железнодорожным транзитом через Белоруссию и Литву, на 19% - морскими железнодорожными паромами и на 35% - по субсидированной ставке с использованием морской линии на сухогрузах в биг-бэгах.
В ближайшее время, уточнили в пресс-службе, в регион поступят новые партии этого строительного материала. На начало июня 16,5 тыс. тонн продукции находится в пути следования, из них сухопутный транзит составляет 2,3 тыс. тонн, морскими паромами - 2,6 тыс. тонн и субсидированная перевозка судами - 11,6 тыс. тонн.
"Плановый объем поставок цементной продукции производства АО "Цемрос" в Калининградскую область на 2025 год на сегодня не изменился и составляет 541,9 тыс. тонн суммарно во всех видах перевозки", - напомнил собеседник агентства.
Как сообщалось, поставщиками цемента в Калининградскую область выступают российские компании АО "Цемрос", АО "Цементум" и Белорусская цементная компания "БЦК". Но цемент из Белоруссии подпадает под санкции Евросоюза и доставляется только морским путем.
Цемент доставляют железнодорожным транзитом через Литву и морскими судами. В его доставке принимают участие сразу несколько морских перевозчиков. Этот груз относится к той категории, которая подпадает под субсидии, которые выделены и распределены по заявкам компаний Федеральным агентством морских и речных перевозок для снижения стоимости морских перевозок.
После введения Евросоюзом санкционных ограничений и квот Россия может перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и обратно через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, но объемы должны соответствовать средним показателям железнодорожных перевозок за последние три года.