Москва / Точка зрения 11 сентября 2023 г. 14:08

Половина магистрали

Interfax-Russia.ru — Более половины трассы М-12 Москва-Казань уже открыто для автомобильного движения. Непосредственно до Казани трасса должна "доехать" в декабре.

Половина магистрали
© РИА Новости. Евгений Биятов

Несколько участков строящейся автомагистрали М-12 "Восток" от Москвы до Арзамаса ввели в эксплуатацию в конце минувшей недели. Выступая на церемонии открытия участков автомобильной дороги, президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что новая трасса "позволит ощутимо, в два раза сократить время в пути между городами".

Путин высказал особую признательность за работу с опережением графика специалистам, которые ведут строительство трассы "Восток".

"Объем стоящих перед ними задач и уровень сложности очень высокий. С этими масштабными задачами коллективы справляются на отлично. Благодаря вашему профессионализму, в состав трассы вошли уникальные сооружения, прежде всего мост через Оку около Мурома длиной почти 1400 метров. Это первый мост с вантовой системой, разработанный и сертифицированный целиком в России", — подчеркнул президент.

В целом, по словам Путина, сегодня делается еще один значимый шаг в модернизации и расширении сети федеральных дорог, повышении связанности территорий России.

"От таких качественных, современных автомагистралей, эффективных транспортных узлов зависит во многом укрепление национальной экономики и промышленности, а в конечном итоге — качество жизни граждан, рост деловой и туристической активности", — сказал Путин.

Он заверил, что "наши планы в сфере дорожного строительства будут расширены и реализованы в полном объеме". В том числе это касается дальнейшего развития магистрали "Восток", которую предстоит продлить до Казани, затем до Екатеринбурга и Тюмени, а в перспективе — до других регионов Сибири и Дальнего Востока.

При этом глава российского государства обратил внимание на то, что новые трассы нужно обеспечить устойчивой мобильной связью и интернетом "в максимально короткие сроки, построить сопутствующую инфраструктуру".

С учетом запущенного участка трассы М-12 открыто уже более половины автодороги "Восток" от Москвы до Казани, заявил в свою очередь вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Он пообещал, что до конца года на участке запустят 16 заправочных и сервисных комплексов.

Общая протяженность маршрута от Москвы до Арзамаса составит 415,5 км. Для владельца легкового автомобиля поездка по нему обойдется в 2 тыс. 821 рублей. Поездка из Москвы во Владимир — 1 тыс. 399 рублей (156,5 км); от Владимира до Арзамаса — 1 тыс. 422 рублей (259 км). Объезд Балашихи на легковом автомобиле будет стоить 130 рублей (Москва — Электроугли), маршрут от Москвы до ЦКАД — 389 рублей, от Москвы до Орехово-Зуева — 585 рублей (65,5 км).

При этом на М-12, как и на других платных участках, находящихся в доверительном управлении "Автодора", будет действовать программа лояльности, которая предполагает скидку в 15% от стоимости проезда при использовании транспондера T-pass.

Новый участок трассы М-12 "Восток" на маршруте "Россия" сократит время в пути от Москвы до Казани с 12 до 6,5 часов, а время в пути от Москвы до Арзамаса снизится с 7 до 3,5 часов. Кроме того, открытие М-12 до Арзамаса позволит разгрузить дорожную сеть подмосковных городов Балашиха, Люберцы, Железнодорожный, Электросталь, отвести поток грузового транзитного транспорта от Покрова во Владимирской области, где сейчас наблюдаются крупные заторы движения, а также соединит Владимир и Муром.

Уже в декабре 2023 года трасса должна "доехать" до Казани. Хуснуллин ранее предполагал, что запуск трассы М-12 от Москвы до Казани может быть назначен на 20 декабря.

В 2024 году, по словам вице-премьера, будет построена связка между Башкирией, Пермским краем и Екатеринбургом.

"Дальше идем в сторону Тюмени. И всю дорогу, всю трассу "Россия" до Владивостока мы где-то местами расширяем, где-то строим новые участки, обходы городов, и у нас в пятилетнем плане все это предусмотрено", — подчеркнул Хуснуллин.

Строящаяся скоростная магистраль М-12 "Восток" станет частью международного транспортного маршрута Европа–Западный Китай. Ее протяженность составит 810 км. Четырехполосная платная скоростная автодорога позволит разгрузить федеральную трассу М-7 "Волга", а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России.

Строительство первого участка трассы М-12 — нулевого этапа — было завершено год назад. Благодаря этому участку автомобилисты смогли ехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 "Московское большое кольцо" в районе городе Орехово-Зуева по трем полосам движения, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 "Волга".

"От ЦКАДа до Большого бетонного кольца протяженностью 22,5 км — это самое начало скоростной магистрали, однако его запуск позволит разгрузить московский трафик за счет соединения двух окружных дорог — Центральной кольцевой и Большого бетонного кольца", — отмечал в сентябре прошлого года Хуснуллин, указывая на то, что от старта проекта летом 2020 года прошло всего два года.

По его словам, строительство автомагистрали М-12 Москва-Казань с продолжением до Екатеринбурга может стать самым быстрым в истории РФ.

Тогда же вице-премьер пообещал к лету 2023 года проработать маршруты продления трассы М-12 к Монголии, Корее, Китаю и Казахстану, и полностью завершить строительство трассы — в течение 5-6 лет.

В частности он предлагал рассмотреть возможность выхода через Челябинск и Омск на границу с Казахстаном, через Горноалтайск — на границу с Монголией. Также, по его словам, рассматривается возможность выхода через Читу на Забайкальск и связать дороги с Китаем и Северной Кореей через Владивосток.

Всего на маршруте трассы находится 26 регионов в "прямом" влиянии, еще 26 — "в зоне притяжения". Вице-премьер уточнял, что в рамках этой работы подготовлена возможность расширения дороги до четырех полос, строительство обходов городов.

"Например, дальше после Екатеринбурга мы видим завершение работ по обходу Омска, по Новосибирску, по Кемерову, обход Благовещенска, обход Хабаровска. Ну и завершить эту работу расширением дороги до Владивостока и обходной дороги вокруг Владивостока. Также предлагаем эти дороги увязать с логистическими центрами и портами. Предлагаем возможность увязать обязательно с развитием железной дороги с погранпереходами", — объяснял Хуснуллин президенту РФ, попросив Путина поручить спланировать развитие трассы М-12 до Владивостока.

Как напоминал в интервью "Интерфаксу" вице-премьер, строительство трассы "Россия" разделено на этапы: Москва-Казань, Казань-Екатеринбург, Екатеринбург-Тюмень, выход на Омск, и дальше — интеграция в существующую трассу.

Хуснуллин обратил внимание на то, что в России ведется самое масштабное за всю ее историю строительство инфраструктуры. И по замыслу властей развитие транспортной инфраструктуры послужит драйвером роста всей экономики страны.

Обозреватель Анастасия Николаева