Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Национальный мессенджер Мах и компания "Инфотекс Интернет Траст" успешно протестировали оборудование для подключения к Госуслугам, сообщила пресс-служба мессенджера.
Уточняется, что подключение Мах к ЕСИА выполнено с помощью протокола аутентификации OpenID Connect, который позволяет с согласия пользователя осуществлять взаимодействие по безопасной передаче данных между ЕСИА и Мах.
Отмечается, что реализация протокола аутентификации - аппаратная, поставщиком оборудования выступила компания "Инфотекс Интернет Траст", администрация Мах закупила оборудование и выполнила все необходимые требования по подключению.
Замглавы комитета Госдумы по ИТ Антон Горелкин сообщил, что Госуслуги будут интегрированы в Мах через несколько недель.
"Пообщался с разработчиками национального мессенджера и выяснил, что Госуслуги появятся в Мах уже через несколько недель. Все необходимые ведомственные разрешения были получены еще 2 месяца назад. Примерно тогда же стартовало закрытое тестирование, а Минцифры официально объявило о проработке интеграции Мах и Госуслуг. Разработчики говорят, что к настоящему моменту интеграция уже почти завершена и полностью отвечает всем требованиям безопасности, которые предъявляются к работе государственных информационных систем", - написал Горелкин в своем Telegram-канале.
Ранее сообщалось, что на базе платформы Max от интернет-холдинга VK (MOEX: VKCO) создается российский национальный мессенджер, в котором объединится функционал отечественных цифровых сервисов - государственных, финансовых, коммерческих. Закон о создании национального мессенджера был принят в июне.
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству организовать работу по поддержке развития российского мессенджера, в том числе в части обеспечения возможности доступа граждан с его использованием к наиболее востребованным госуслугам, а также услугам, оказываемым кредитными и иными организациями.
Max - российская цифровая платформа пользовательских сервисов. На платформе доступны мессенджер с ключевыми коммуникационными возможностями для пользователей: аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов и денежные переводы. В платформу также интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов, позволяющие решать повседневные задачи пользователей.
"Инфотекс Интернет Траст" (ИИТ) - российская ИТ-компания, основанная в 2000 году, специализируется на разработке защищенных сертифицированных ФСБ и ФСТЭК сервисов и решений с использованием электронной подписи, а также услуг по кибербезопасности и защите информации. Является крупнейшим аккредитованным Удостоверяющим центром в России.