Москва / Новости 30 июля 2025 г. 13:24

Почти две трети россиян поддержали создание национального мессенджера – ВЦИОМ

Москва. 30 июля. ИНТЕРФАКС – Почти две трети – 64% - россиян поддерживают идею создания национального мессенджера, знают о его разработке 58% опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), говорится в сообщении на его сайте.

Всероссийский телефонный опрос россиян о пользовании мессенджерами и осведомленности о создании и развитии национального мессенджера в стране был проведен ВЦИОМ 14-15 июля, в нем приняли участие 2001 россиянин в возрасте от 18 лет. 

В своем сообщении ВЦИОМ напоминает, что 15 июля правительство РФ определило национальным мессенджером цифровую платформу MAX.

Согласно полученным данным, идея создания национального мессенджера находит поддержку россиян (64%), а о его разработке осведомлены более половины наших сограждан (58%).

По информации ВЦИОМ, "новая платформа привлекает россиян вкладом в повышение безопасности данных и технологический суверенитет России". Так, "для более чем половины пользователей мобильных приложений и мессенджеров (55%) важно, чтобы их данные хранились на российских серверах".

"От мессенджера MAX пользователи прежде всего ждут высокое и стабильное качество аудио- и видеозвонков, возможность отправки объемных файлов, доступ к государственным сервисам и функции безопасности и приватности", - сказано в сообщении центра. Как минимум одним мессенджером (из семи протестированных в опросе) пользуется подавляющее большинство (85%) россиян, говорится в сообщении. 

Доминирующей функцией мессенджеров для опрошенных является поддержание "сильных" социальных связей - с семьей и друзьями, затем -  мониторинг новостей и организация рабочего/учебного процесса. По данным ВЦИОМ, молодежь "ценит многофункциональность мессенджеров и использует их как универсальную платформу для потребления контента и самовыражения», а организация рабочего процесса посредством мессенджеров и мониторинг новостей наиболее актуальны среди аудитории активного трудоспособного возраста.

"Запрос на универсальные цифровые платформы имеется не только в молодежной среде: около половины пользователей мобильных приложений (53%) приветствуют концепцию "единого окна", подразумевающую множество функций в одном сервисе", - отмечается в сообщении.