Москва / Главные события 2 сентября 2025 г. 11:14

Оборот модной индустрии Москвы вырос в полтора раза за пять лет

2 сентября. Interfax-Russia.ru - Оборот столичной индустрии моды за пять лет увеличился в полтора раза, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

Оборот модной индустрии Москвы вырос в полтора раза за пять лет. Фото. © РИА Новости. Евгений Биятов
© РИА Новости. Евгений Биятов

"За пять лет суммарный оборот модной индустрии столицы вырос в 1,5 раза, превысив 255 миллиардов рублей по итогам 2024 года. Московские бренды продолжают расширять свое присутствие на отечественном и международном рынках", - сказала Сергунина журналистам во вторник.

По ее словам, один из ключевых инструментов в продвижении столичных производителей в России и за рубежом - программа "Сделано в Москве".

"Каждый пятый ее резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40 процентов от общего количества товаров", - уточнила Сергунина.

Она отметила, что сейчас в рамках проекта "Лето в Москве" открыты арт-павильоны программы "Сделано в Москве". В двух из них, на Кузнецком Мосту и Болотной площади, можно собрать модные образы.

Кроме того, сообщила Сергунина, предпринимателям доступны и другие инструменты для развития своего бизнеса.

"Представители индустрии могут получить грант на патентование продукции в России и за рубежом, провести пилотное тестирование новых материалов на городских площадках, взять льготный кредит, подобрать помещение для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников", - пояснила заммэра.

Она заметила, что география экспорта модных брендов столицы охватывает перспективные рынки таких стран, как Китай, Индия, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты.

"Наладить международные контакты можно и не выезжая из города. Сегодня в столице завершается пятая Московская неделя моды. Масштабное отраслевое событие объединяет сразу несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет для горожан и туристов, шоурум, где проходят бизнес-переговоры. Такой подход дает дизайнерам возможность познакомиться и обменяться опытом с иностранными коллегами, обсудить тенденции в индустрии, презентовать свои работы широкой аудитории и найти новые рынки сбыта", - сказала Сергунина.

Она добавила, что за четыре предыдущих сезона участники Московской недели моды договорились о заключении контрактов на общую сумму 660 миллионов рублей.