16 марта. Interfax-Russia.ru - В условиях санкционного давления в России рассматривается возможность наращивания серийного производства пассажирских авиалайнеров Ил-96 и Ту-214, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
"Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолётов тоже", - заявил Борисов в среду на совещании на авиазаводе в Ульяновске. Его слова привели в аппарате вице-премьера.
Он напомнил, что в настоящее время самолеты Ил-96 и Ту-214 выпускаются в малой серии для спецзаказчиков.
Кроме того, РФ форсирует работу над отечественными гражданскими самолетами МС-21 и SSJ-100, предприятия авиапрома никто на паузу ставить не будет.
"Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работу. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100"- сказал Борисов.
По его словам, из-за санкций в гражданском сегменте российского авиапрома ситуация сложнее, чем в "оборонке", поскольку проекты изначально начинались в широкой международной кооперации.
Он заявил, что последние несколько лет авиапром развернул программы импортозамещения. "Ключевая задача - сдвинуть реализацию этих программ на более ранние сроки. Над этим активно работает вся кооперация, включая двигателистов, прибористов", - сказал вице-премьер.
Ил-96 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разработанный ОКБ им. Ильюшина в Советском Союзе, его первый полет состоялся в сентябре 1988 года. Авиалайнер предназначен для перевозки пассажиров (до 436 человек) либо грузов (до 92 тонн). В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом (СЛО) "Россия", в состав которого входит и президентский борт. С 1996 года российские лидеры летают на Ил-96-300ПУ - модификации лайнера, созданной специально для главы государства.
Ту-214 - среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер разработки компании "Туполев". Его первый полет состоялся в 1996 году. В настоящее время самолеты Ту-214 эксплуатируются в составе СЛО "Россия", авиации ФСБ, министерства обороны РФ. Кроме того, на его базе создаются различные модификации для решения специальных задач - разведки, ретрансляции, управления.