19 октября. Interfax-Russia.ru - Спрос на размещение в российских отелях у деловых туристов вырос в третьем квартале 2020 года на 290%, но отстает от аналогичного периода прошлого года на 45%, а в зарубежных отелях - на 95%, показало исследование агентства делового туризма "Аэроклуб".
"В третьем квартале бизнес-туристы стали активнее путешествовать по России - рост спроса на проживание в российских отелях по сравнению со вторым кварталом текущего года составил 290%. Однако восстановление деловых мероприятий и командировок происходит медленно, и число ночей достигло лишь половины объемов прошлого года, а в зарубежных отелях - 5%", - сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе компании.
По ее данным, наиболее часто на территории России бизнес-туристы останавливались в трехзвездочных отелях. Спрос на эту категорию объектов размещения пострадал в наименьшей степени, хотя и упал в два раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
"Среди самых востребованных городов у представителей бизнеса - Москва, на втором месте с небольшим отставанием Санкт-Петербург. Также в топ-10 по числу забронированных бизнес-туристами ночей в третьем квартале вошли Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Ноябрьск, Уфа, Тюмень, Красноярск и Казань", - сообщили в компании.
Наиболее часто с июля по сентябрь путешествовали по России представители ритейла. На них приходится треть всех ночей, проведенных бизнес-туристами в объектах размещения, причем падение относительно прошлого года составило лишь 30%. Представители добывающей и обрабатывающей промышленности, которые в 2019 году занимали первое место по этому показателю, останавливались в отелях на 45% реже. Третье место по числу ночевок в отелях в этом году заняли сотрудники фармацевтических компаний.
Доля зарубежных бронирований у деловых туристов, по данным "Аэроклуба", составила 1% от общего числа ночей, что на 13% ниже доли прошлого года. Лидерами по проживанию за границей стали представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики (37% от общего объема), FMCG-компании (20%), а также финансовые и консалтинговые компании (8%). IT-компании, которые годом ранее занимали третью строчку, переместились на пятую, их командировки за рубеж составляют лишь 2% от прежних объемов.
"Мы видим, как от месяца к месяцу растет интерес бизнеса к живому общению, - восстанавливаются командировки, в сентябре начали проходить деловые мероприятия. Прогнозировать дальнейшую динамику сложно, так как эпидемиологическая обстановка меняется очень быстро", - считает гендиректор агентства "Аэроклуб" Юлия Липатова.