1 июля. Interfax-Russia.ru - Обязательная цифровая маркировка табачной продукции (сигарет и папирос), обуви и лекарственных препаратов вводится в России с 1 июля.
С этой даты вступают в силу требования об обязательной маркировке лекарственных препаратов для медицинского применения производителями и импортерами, а также запрет на оборот немаркированных обувных товаров и табачной продукции (сигарет и папирос).
Таким образом, обувь, упаковки сигарет и папирос без маркировки в продаже находиться не могут, а немаркированные лекарства, произведенные до 1 июля, могут находиться в обороте до окончания срока годности, сообщал Минпромторг.
Маркировка табачной продукции в России началась в марте 2019 года, когда была введена обязательная регистрация в системе маркировки для производителей и продавцов сигарет. С 1 июля 2019 года был прекращен выпуск немаркированной продукции.
На рынке обуви регистрация компаний в системе маркировки началась 1 июля 2019 года. Чтобы исключить попадание в оборот нелегальной обуви, компании до 1 августа 2020 года должны подать в систему маркировки сведения об остатках промаркированной продукции, не реализованной до 1 июля. Такая обувь может после 1 августа легально находиться в обороте.
Также с 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, с 1 октября для таких лекарств маркировка стала обязательной (с 1 июля она становится обязательной для всех препаратов).
Оператором системы маркировки является ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).
По данным ЦРПТ, в системе маркировки зарегистрировано около 230 тыс. участников по разным товарным группам, в том числе по обуви - 56,3 тыс., лекарствам - более 66 тыс., табачной продукции - более 81 тыс. (регистрация в системе идет по ИНН).
К настоящему времени эмитировано более 16 млрд кодов маркировки (Data Matrix), в том числе 2,143 млрд кодов на обувь, около 13 млрд - на пачки сигарет (также формируются агрегационные коды на блоки), более 1,2 млрд - на лекарственные препараты. Они уже выводятся из оборота через онлайн-кассы. Например, из оборота выбыло более 2,64 млрд маркированных пачек сигарет и папирос.
"За счет улучшения позиций легальных компаний маркировка не приведет к росту цен для покупателей, этого не произошло в тех отраслях, где система уже работает. А в ряде отраслей может привести к снижению цен для потребителей", - считает статс-секретарь - замглавы Минпромторга Виктор Евтухов (его слова цитировала пресс-служба министерства).
В РФ в 2020-2021 годах также вводится обязательная маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек, духов и туалетной воды, шин и покрышек, отдельных категорий товаров легкой промышленности. Проводятся пилотные проекты по маркировке молочной продукции и питьевой воды.