Россия / Главные события 9 августа 2022 г. 10:50

Минпромторг РФ подготовил проект об обязательной маркировки электронных сигарет с 1 ноября

9 августа. Interfax-Russia.ru - Минпромторг РФ подготовил и опубликовал проект постановления о досрочном завершении эксперимента по маркировке никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина и запуске обязательной маркировки с 1 ноября 2022 года.

Минпромторг РФ подготовил проект об обязательной маркировки электронных сигарет с 1 ноября
© РИА Новости. Виталий Белоусов

Эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей к ним проводится в России с февраля этого года и должен завершиться в феврале 2023 года.

"В адрес правительства РФ, Минпромторга России и оператора государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, ООО "Оператор-ЦРПТ" поступают многочисленные обращения от отраслевых бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции о необходимости досрочного завершения эксперимента и скорейшего введения обязательной маркировки. В своих обращениях бизнес-сообщество обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции", - говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства.

"С учетом позиции участников оборота продукции (...), принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 года", - указывают авторы проекта.

Минпромторг приводит данные исследовательской компании Euromonitor International, согласно которым в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкости для заправки электронных сигарет в РФ составили 37,5 млрд рублей, всего ежегодно в России продается более 67 млн шт. и 9-10 тыс. л. жидкости для заправки электронных сигарет. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на указанную продукцию достигают 28,5 млрд рублей за 2021 год, говорится в пояснительной записке.

"Учитывая изложенное, введение обязательной маркировки средствами идентификации жидкостей видится единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции", - считают в Минпромторге.

Табачный рынок стал первым в России, где была протестирована маркировка продукции цифровыми кодами (data matrix). Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 года. С 1 марта 2019 года началась регистрация участников в системе маркировки. 1 июля началась обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 года был запрещен оборот немаркированной продукции (сигарет и папирос). С 1 июля прошлого года вступил в силу запрет на продажу также немаркированной альтернативной табачной продукции (это сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный табак). С 1 марта этого года началась обязательная маркировка стиков для систем нагревания и не содержащих табак курительных смесей для кальяна.