11 февраля. Interfax-Russia.ru - За пять лет число справок, социальных льгот и пособий, которые можно получить онлайн, выросло до 87%, к концу 2024 года в онлайн переведут оставшиеся 13%, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
"Если в 2019 году только 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате, то сейчас это уже 100%. Более 87% справок, социальных льгот, пособий можно получить онлайн. К концу этого года мы обязуемся, что переведём и оставшиеся 13%",- сказал Чернышенко в воскресенье на Дне Госуслуг в рамках выставки-форума "Россия".
Согласно данным его презентации, 140 услуг граждане и организации могут получить без очных визитов.
По его словам, успехи России в цифровизации "оценили и за рубежом, вполне недружественные нам организации". "Всемирный банк включил Россию в топ-10 стран по уровню цифровизации государственного сектора услуг. Я думаю, это им далось нелегко, но это абсолютное отражение развитости, цифровизации, автоматизации государственных услуг, которые должны быть незаметны для гражданина", - отметил Чернышенко.
Он подчеркнул, что Госуслуги это не просто сайт, но целая экосистема сервисов, которые доступны на разных устройствах. В частности, большой популярностью пользуется приложение "Госуслуги Авто", куда можно загрузить копию своих водительских прав и свидетельство о регистрации транспортного средства. Это приложение скачали уже свыше 6,5 млн пользователей.
Через приложение "Госуслуги Культура" в 2023 году были оформлены более 2 млн виртуальных Пушкинских карт. Также через Госуслуги выдано почти 1 млн карт болельщика, которые необходимы для посещения матчей РПЛ, сказал Чернышенко.
Он отметил, что число уникальных учётных записей на портале Госуслуг достигло 115 млн.
"Уже 115 млн уникальных учётных записей к нас зарегистрировано на портале, в том числе из них 3,5 млн - это юридические лица", - сказал Чернышенко.
По итогам 2023 года на портале было 109,7 млн подтвержденных учётных записей физлиц.
Портал Госуслуг входит в пятерку крупнейших российских экосистем по масштабу трафика, по числу активных пользователей в сутки, отметил вице-премьер.
Ежедневная аудитория портала - более 11 млн человек.
"Это удобная платформа для граждан и для бизнеса. За прошлый год был оказано более 340 млн услуг, что превышает почти в три раза показатели прошлого года", - сказал Чернышенко.
Согласно представленным вице-премьером данным, в 2023 году самой популярной услугой стало написание заявлений: на получение единого пособия на детей и беременных женщин (85 млн), а также на получение сведений из ЕГРН (13,5 млн), на получение налоговых уведомлений (12 млн), на участие в онлайн-голосовании (5 млн) и по вопросу миграционного учёта иностранных граждан (1,8 млн).