Сочи. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ряд сочинских предприятий перепрофилировали свое производство в условиях карантина из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.
"Сейчас бизнесу необходимо удержаться, сохранить коллектив, не допустить депрессивных настроений. Наступило время, когда компаниям нужно быть сильными, по возможности перепрофилировать свое производство, что мы и сделали", - рассказала агентству "Интерфакс-Юг" гендиректор местной типографии.
По ее словам, предприятие стало производить средства индивидуальной защиты.
"Мы организовали процесс пошива защитных масок в разных цветах, а также изготовления дезинфицирующих напольных коврики нескольких размеров, которые используют не только для квартир и домов, но и для предприятий", - отметила собеседница агентства.
Менеджеры на удаленном доступе через соцсети принимают заказы, а водители в спецодежде доставляют их по назначению.
"Из-за коронавируса на предприятии размещение рекламы сократилось на 100%, но благодаря новым формам работы у сотрудников есть возможность получать зарплату. Из 200 человек в компании задействовано до 30% коллектива в день. Остальной персонал находится в отпуске за счет компании", - рассказала руководитель.
В свою очередь, директор одного из крупных предприятий по доставке стройматериалов заявила агентству, что почти неделю ее сотрудники не могли работать из-за проблем с получением спецпропусков, которые дают право на передвижение по городу.
"Почти неделю у нас был простой вагонов. Сейчас мы занимаемся разгрузкой стройматериалов. Надеемся, что РЖД не выставит нам штрафных санкций за простой не разгруженных вагонов", - отметила собеседница агентства.
Между тем, гендиректор компании-застройщика пожаловался агентству на проблемы с доставкой стройматериалов.
"Мы как строительная отрасль относимся к предприятиям непрерывного цикла и продолжаем работу. Есть некоторые сложности с поставкой строительных материалов. Вопрос решается, но не так быстро", - сказал руководитель компании.
Тем временем глава фермы, поставлявшей продукцию на предприятия общественного питания Сочи, отметила, что в условиях карантина ее хозяйство, насчитывающее более сотни коз и десятка коров, продолжает работать.
"Мы перепрофилировали свое предприятие с сыроварения на выпуск молочнокислой продукции: мацони, ряженки, йогуртов", - отметила хозяйка.
По ее словам, продукцию по заказам развозят клиентам.
"Производство фермы сократилось в пять раз. При этом власти Сочи оказывают поддержку: работники вовремя получили спецпропуска, нет проблем в передвижении по городу", - рассказала собеседница агентства.
В свою очередь, директор предприятия общественного питания сообщил о снижении объемов производства на 85%.
"Мы доставляем еду только по заказу наших постоянных клиентов", - сказал он, подчеркнув, что предприятия общепита несут большие убытки и в ближайшее время их ожидает банкротство.
Директор сочинского коммуникационного агентства поделился с агентством, что все проекты компании отменились, а участники бизнес-рынка теряют доходы.
"В связи с этим мы перестраиваем работу агентства. У нас была наработана экспертиза в смежных с ивентом областях. Мы предложили нашим клиентам онлайн-зарядку с топ-менеджментом компаний для тех, кто работает дома; обновили логотипы для аэропорта Сочи и других аэропортов с призывом "Оставайтесь дома" и сделали важный социальный проект для нашего города: с правильной коммуникацией, о том, что мы будем рады видеть туристов, но позже. Сейчас "Подождите дома, пожалуйста", - рассказал глава агентства.