Челябинск. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Участники хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" (ХП УСМ) приняли решение об остановке реализации проекта строительства Уральской высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Челябинском и Екатеринбургом, сообщила пресс-служба ХП УСМ.
"В связи с ситуацией в стране и мире общим собранием участников ХП УСМ принято решение о заморозке проекта. Это связано, в том числе, с необходимостью приоритизации расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции", - говорится в сообщении.
Участники УСМ выразили надежду, что "после стабилизации ситуации в стране и наступления более благоприятной обстановки проект вновь встанет на повестке дня, и новая команда даст новый импульс его развитию".
Как сообщалось, ХП УСМ занималась подготовкой и реализацией проекта строительства Уральской ВСМ. Стоимость ее строительства оценивалась в 360 млрд рублей. Проект предполагал 32-летний срок, периметр концессии включал создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планировалось создать четыре промежуточные станции и вокзальные комплексы (аэропорты "Челябинск" и "Кольцово", города Снежинск и Сысерть), депо для высокоскоростного подвижного состава. Общее расстояние между конечными станциями - около 218 км, предполагалось, что время в пути составляло бы не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планировалось в 2024 году.
По данным на апрель 2019 года, в партнерстве "Уральская скоростная магистраль" состояли Свердловская и Челябинская области, ЗАО УК "РВМ Капитал", ПАО "ЧТПЗ" (MOEX: CHEP), группа РМК и ПАО "ММК" (MOEX: MAGN), АО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК). Стратегическим партнером проекта выступало ОАО "РЖД", с которым Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве.
Генеральный директор ХП УСМ Сергей Бревнов сообщал, что к 2034 году пассажиропоток ВСМ Челябинск-Екатеринбург предполагался на уровне более 4 млн пассажиров в год. Эти показатели были заложены в финансовую модель магистрали. В августе 2019 года губернатор Челябинской области Алексей Текслер раскритиковал проект, в частности, усомнился в показателях пассажиропотока, заложенного в финансовую модель проекта, а также посоветовал скорректировать структуру финансирования проекта.