Interfax-Russia.ru - Этих пушистых монстриков с торчащими ушами – Лабубу - можно смело назвать самыми популярными игрушками в России в 2025 году. Но на смену им пришла новая подвеска с милым лицом – Вакуку. В чем секрет их успеха? Как эти игрушки влияют на детскую психику, разбираемся с психологом.

- Что такое Лабубу?
- Откуда взялась Лабубу?
- Почему Лабубу сейчас в тренде?
- Игрушка или лекарство от стресса?
- Что такое Вакуку?
- Как переводится слово "Wakuku"
- Чем Вакуку отличается от Лабубу?
- Как Лабубу и Вакуку влияют на детскую психику?
- Будущее тренда: Вакуку сменит Лабубу?
- Сколько стоит Лабубу и Вакуку?
Что такое Лабубу?
Лабубу – небольшая игрушка или брелок в виде пушистого монстра с торчащими ушами. Отличительная черта от других плюшевых игрушек – большие выразительные глаза и зубоскальная улыбка.
Откуда взялась Лабубу?
Лабубу – это главный персонаж трилогии The Monsters о забавных существах, живших в волшебном лесу. Книга вышла в свет еще десять лет назад. Придумал Лабубу художник-иллюстратор Касинг Лунг из Гонконга, увлекавшийся скандинавской мифологией.

Примечательно, что Лабубу - это девочка. Вид у нее грозный, при этом она все же озорной и доброжелательный персонаж. Название Лабубу говорит само за себя – в переводе с китайского означает непоседа или егоза.
Читайте также:
Почему Лабубу сейчас в тренде?
Несмотря на то, что первые игрушки появились с выходом книги, настоящая популярность к ним пришла в 2023 году. Известная корейская певица Лалиса Манобан выложила в сеть снимки с Лабубу, отметив, что она коллекционер этих плюшевых существ. Вирусный фэшн-тренд на Лабубу подхватили и другие знаменитости. Брелоки Лабубу стали популярным аксессуаром.
В 2025 году пушистый монстр стал одним из самых продаваемых и в России.

У главного тренера "Динамо" и сборной России по футболу Валерия Карпина тоже есть Лабубу
Как сообщала объединенная компания Wildberries & Russ, объем продаж Лабубу в России на маркетплейсе с начала 2025 года достиг 1,5 млрд рублей.
В настоящее время насчитывается более 300 видов Лабубу
Как пояснила "Интерфаксу" подростковый психолог-психотерапевт Анна Хоботова, популярность игрушки – это, в первую очередь, результат хорошо выстроенного маркетинга.
"Не стоит переоценивать уникальность самой игрушки. Просто именно эту – с ярким дизайном, слегка вызывающей внешностью и четкой айдентикой – смогли продвинуть. Лабубу продаются не столько как игрушки, сколько как эмоциональный аксессуар", - говорит Хоботова.
Демонстрируемый аксессуар вешают на люксовые сумки, на зеркала машин, ставят на полки как часть личного стиля.
"Это уже не просто милый зверек, это символ", - поясняет эксперт.
Игрушка или лекарство от стресса?
С психологической точки зрения у этого тренда есть интересная подоплека. Такие игрушки – это способ вернуться в детство, почувствовать себя в безопасности, снизить тревожность. Для детей - это логично, но и взрослые не исключение, подчеркивает психолог-психотерапевт.

"Мы все в детстве прижимались к любимой игрушке, чтобы уснуть. Сегодня Лабубу выполняет ту же роль: ее можно пощупать, обнять, и хотя бы на миг отвлечься от стресса. Это универсальный механизм. И дети, и подростки, и даже взрослые продолжают к нему прибегать. Только вместо плюшевого медведя у нас теперь злой кролик с рожками. На вид – забавный, а, по сути, отражает наше внутреннее состояние", - говорит Хоботова.
По ее словам, выбор конкретной игрушки тоже неслучаен.
"Часто мы бессознательно тянемся к тому, что отражает наше внутреннее состояние. Кто-то выбирает агрессивную игрушку с рожками и дьявольским хвостиком – и это не просто "прикол ", а сигнал: возможно, у человека накопилось раздражение или внутренний конфликт ", - поясняет психолог- психотерапевт.
Читайте также:
Такой выбор – как тест: по тому, какая игрушка нравится, можно догадаться о скрытых эмоциях.

"Это работает и с детьми: если ребенок тянется к "испуганной " или "грустной" игрушке, возможно, его что-то тревожит, и стоит обратить внимание на его эмоциональное состояние", - подчеркнула она.
Что такое Вакуку?
Еще один китайский пушистый зверек, набирающий популярность во всем мире – Вакуку ("Wakuku"). Согласно легенде, Вакуку, это первобытный охотник из джунглей. Дикий бесстрашный зверек с лицом ребенка.
Эта трендовая игрушка была создана китайской компанией Letsvan в 2024 году, и всего за несколько месяцев стала одной из самых продаваемых в поднебесной.

По мнению аналитиков, Вакуку имеет все шансы превзойти по популярности своего предшественника - Лабубу.
Читайте также:
Как переводится слово "Wakuku"
Согласно открытым источникам, "Wakuku" означает "вне себя от радости " или "взрыв веселья и бунтарства".
Чем Вакуку отличается от Лабубу?
В отличие от Лабубу, у Вакуку более милое и фотогеничное личико, более реалистичные выразительные глаза и веснушки. И при всем этом вакуку – мальчик.
Подчеркивает тренд на "милое уродство" торчащий клык и монобровь.
Как поясняют эксперты, Вакуку отлично смотрится в кадре и с ним просто делать вирусный контент.
Как Лабубу и Вакуку влияют на детскую психику?
"Если мы говорим о детской психике – скорее нет, чем да. Влияние таких игрушек нейтральное ", - поясняет подростковый психолог-психотерапевт Анна Хоботова.
По ее словам, опасность не в самой игрушке, а в отсутствии внимания со стороны взрослых.

"Если родители видят, что ребенок выбирает тревожные образы, важно не запрещать и не осуждать, а понаблюдать, поговорить, мягко выяснить, что у него на душе. Игрушка может стать маркером, с которым начинается разговор", - добавляет эксперт.
Отдельный момент – визуальный стиль таких игрушек. Они иногда вызывают ассоциации с чем-то "нечистым". Рожки, когти, черные глазки. Людей с религиозным или консервативным взглядом это может отталкивать. Но для детей важна не внешняя символика, а то, как они эмоционально считывают образ: пугает он или вызывает сочувствие, интерес, заботу.
"Вот если игрушка становится для ребенка или взрослого способом избегать реальность – это уже вопрос. Например, подросток, который с головой уходит в коллекционирование, изоляцию, символику, может использовать игрушки как способ убежать от проблем. Если человек начинает эмоционально зависеть от таких игрушек, замыкается в себе, это уже сигнал", - говорит Хоботова.
Будущее тренда: Вакуку сменит Лабубу?
Этот тренд, как и все модные явления, имеет свой цикл: пик – спад – замена новым.
"И Лабубу, и Вакуку, и Лафуфу, и даже их будущие наследники – это лишь этапы. Мы в свое время уже проходили через Троллей, Ферби, Тамагочи. В 90-х был пик игрушек, за которыми нужно было ухаживать, и это тоже про потребность в заботе и управлении. Сегодня – про эмоциональную идентификацию и тревожную разрядку ", - поясняет психолог-психотерапевт.

Тамагочи - популярная в 1990-е годы игрушка-брелок
Игрушка-тренд будет меняться, но базовая потребность останется той же: ощутить контакт, снизить тревожность, выразить эмоцию.
"Возможно, следующий тренд снова будет "тактильным ". Мягкая, пушистая игрушка с характером. Или, наоборот, вернется цифровая мода, как было с тамагочи – когда игрушка становится отдельным "живым существом", - говорит эксперт.
В любом случае, это будет отражать те же базовые потребности: в контакте, безопасности, принятии, детской защищенности.
Читайте также:
Сколько стоит Лабубу и Вакуку?
Стоимость оригинальной игрушки Лабубу высотой 17 сантиметров начинается от 7,5 тысяч рублей. При покупке важно обратить внимание на то, что оригинальный товар продается в коробке. На лапке Лабубу должно быть клеймо и вшитые ярлыки.
Стоимость игрушки-монстрика из лимитированной коллекции достигает 60 тысяч.
Оригинальный брелок Вакуку обойдется минимум в 5 тысяч рублей.
Обозреватель Елена Плеханова