Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - В детском кинематографе наблюдается кризис жанра из-за отсутствия ярких детских кинематографистов и писателей, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
"Тема больная, (...) все время обсуждается. Мне кажется, дело не столько в деньгах. (...) Какой-то кризис жанра, понимаете. Детских кинематографистов ярких нет, детских писателей, поэтов как-то нет", - заявила Матвиенко на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
Возможно, по ее словам, кинематографисты и авторы есть, но их "надо откапывать, они где-то незамеченными остались".
"Но лишь бы детское кино не хочется. Хочется такое детское, которое в советские время было, это фильмы на котором дети вырастали - хорошие, добрые, смешные, красивые (..) Этим надо заняться, не откладывая. Мультфильмы ещё более-менее, школа сохранилась. Здесь такой серьёзный провал, и конечно надо принимать меры", - считает Матвиенко.
Так она прокомментировала выступление главы киноконцерна "Мосфильм" Карена Шахназарова, который заявил о том, что в последние годы в России "полностью потеряли такой феномен как детский кинематограф, его просто не существует в стране". При этом напомнил, что одним из достижений школы советского кинематографа был детский кинематограф - "это было действительно массово, талантливо, были очень замечательные картины".
"Здесь надо понимать, что это та проблема, которую мы сами породили в начале 90-х годов, и надо ее как-то решать и в том числе в плане воссоздания детского кинематографа", - уточнил он.
По его словам, проблема российского кино связана с тем, что она полностью не ушла к рыночной модели от советской, когда производство фильмов было при поддержке государства.
Он считает, что в отношении большого кинематографа усиление рыночных отношений - это правильно. "Но что касается детского кино, мне кажется советская система абсолютно идеальная была в этом смысле для детского кино. Потому что детское кино в принципе не рентабельно, оно ориентированно на детей, на низкую стоимость билетов, оно ограничено (по просмотрам) группой детей и родителей", - отметил Шахназаров.
Он также предложил рассмотреть вопрос создания должности "генпродюсера" и структуры, которая будет определять программу создания фильмов, получающих финансирование.
"Имело бы смысл все-таки создать какую-то структуру, либо в рамках Минкультуры, либо в рамках Фонда кино, где была бы такая должность как генеральный продюсер, с группой редакторов, которые разрабатывали бы и принимали бы программу создания фильмов, которые за это отвечали", - сказал Шахназаров.