Биробиджан. 13 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Вице-премьер Юрий Трутнев потребовал ускорить строительство транспортно-логистической инфраструктуры железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО) - Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР), где сроки сдвинулись на несколько месяцев.
"Ранее мы обсуждали, что инфраструктуру надо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечают за строительство инфраструктуры. Как только мост будет введён в эксплуатацию, наступает ответственность этих лиц, которые должны проработать с таможней, пограничными службами схему временной эксплуатации моста и контролем за перевозками", - сказал Трутнев во вторник во время посещения объекта в рамках своей рабочей поездки в ЕАО.
На данный момент реконструкция станции Ленинск проведена на 97%, а готовность станции Ленинск-2 составляет 57%. Ввод объектов в эксплуатацию планируется на сентябрь, а оснащение станций оборудованием предполагается только в конце года. В то время, когда сам мост, по словам подрядчика, будет сдан уже в конце августа. Задержка запуска транспортно-логистического центра осложнит работу по перегрузке грузов из КНР на российскую колею, которая должна там происходить, убежден вице-премьер.
"Это значит - три месяца будет работать мост, а двигаться грузам по нему будет затруднительно, обработки грузов в полном объёме не будет", - отметил Трутнев.
Губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн, в свою очередь проинформировал вице-премьера о том, что задержка строительства транспортно-логистического центра происходит из-за действий компании-подрядчика "Гарант".
Вице-премьер поручил Минвостокразвития России в течение недели проанализировать ситуацию с ходом строительства.
"Надо или забирать этот участок работы, или компания ("Гарант" - ИФ) начинает выполнять свои обязательства в полном объёме", - подчеркнул Трутнев.
Как сообщалось, Трутнев в марте 2021 года говорил о том, что мост из ЕАО в КНР будет запущен в августе.
Железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян строится в ЕАО уже несколько лет. Китайская сторона свою часть уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов.
Длина самого моста составит 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону.
Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста - 4,96 км. Мост будет однопутным с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки.
Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Во время строительства моста проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. Например, пришлось углубить русло реки с российской стороны.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан - Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.
Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока.