Анадырь. 30 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Экспедиция Русского географического общества (РГО) по изучению опыта строительства и эксплуатации аэродромов на воздушной трассе Аляска - Сибирь (Алсиб) прибыла на Чукотку, сообщает пресс-служба регионального правительства в пятницу.
"Нынешней экспедиции предшествовала большая работа в архивах, за полгода мы восстановили все данные о трассе Аляска-Сибирь, программе ленд-лиза. Задача нашей экспедиции - показать, какими усилиями и каким способом удалось за столь короткое время создать уникальную воздушную трассу. Начинаем комплексное исследование с чукотских аэродромов: Анадырь, Новое Чаплино, Уэлькаль, Танюрер, Марково и Омолон. Ведь именно на Чукотке начиналась трасса, первые аэродромы были построены здесь - это базовый регион. Надеемся на максимальный результат", - цитирует пресс-служба директора департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Сергея Чечулина.
В центре внимания исследователей будет анализ состояния и перспектив использования сохранившихся аэродромов трассы Алсиб. Кроме того, участники планируют увековечить память летчиков, погибших во время перелетов по трассе во время Великой Отечественной войны, и снять учебный фильм об экспедиции.
30 специалистов изучат состояние 10 аэродромов Дальнего Востока и Сибири.
Они будут работать на Чукотке, а потом направятся в Магаданскую область, Якутию и Иркутскую область. За это время они преодолеют около 5,5 тыс. км при помощи вертолетчиков Воздушно-космических сил России, а также служащих Восточного и Центрального военных округов, Тихоокеанского флота, Минобороны РФ.
В годы Великой Отечественной войны аэродромы воздушной трассы Алсиб использовались как перевалочные пункты для поставок американских боевых самолётов по договору ленд-лиза. Маршрут через Аляску и Сибирь считался самым надежным. Всего с 1942 по 1945 год таким образом советские войска получили около 8 тыс. самолетов.